Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кому предъявлять претензию на возмещение денег за независимую экспертизу?
Добрый день. После покупки технически сложного товара обнаружил в нем неисправность. В официальном сервис-центре недостаток не выявили. При диагностике товара на независимой экспертизе недостаток был обнаружен. Вопрос. Кому предъявлять требования о возмещении средств за независимую экспертизу? Магазину, официальному СЦ или производителю товара?
Дмитрий, добрый вечер. Всю ответственность перед Вами несет продавец. На этот счет есть разъяснения Верховного суда РФ. Продавец/исполнитель отвечает перед потребителем независимо от своих отношений с иными третьими лицами. Претензию вручайте продавцу. Однако же, уверен, что в добровольном порядке они откажутся удовлетворить Ваши требования, и все равно потребуется обращаться в суд с иском к ним же. А здесь нужно понимать, что по ЗоЗПП досудебный порядок урегулирования споров законом не предусмотрен. Потому нужно ли Вам тратить время и писать им претензию — решайте сами.
Добрый день.
Кому предъявлять требования о возмещении средств за независимую экспертизу? Магазину, официальному СЦ или производителю товара?
Дмитрий
Все зависит от того, о какого рода недостатке идет речь, в течение какого времени с момента покупки он был выявлен.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Указанные требования, равно как и компенсация расходов на НЭ обращены к продавцу.
Если Вы планируете обращаться к изготовителю товара, то в силу закона, ему могут быть адресованы требования:
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
возврата уплаченной за него суммы.
И соответственно им же в таком случае возмещаются затраты на НЭ
Добрый день, абсолютно согласно с ответом выше. Обращайтесь в суд, скорее всего продавец будет настаивать на своей экспертизе, и будет назначена судебная экспертиза в рамках судебного разбирательства.