8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат оплаты и выплата поставщиком неустойки по просрочке

Здравствуйте, сделали заказ на поставку мебели, который оплатили 100% , крайний срок поставки был 01.03.2017г. мебель до данного момента 30.03.2017 получена не была. И 30.03.2017 поставщик мебели сообщил, что принято решение отменить поставку. Поставщиком предложено заново оформить заказ исходя из наличия на складе. На вопрос о возврате денег и уплате неустойки, был получен ответ: это очень длительная процедура в отношении возврата, и еще более длительная в отношении неустойки. Хотелось бы знать, в какой срок после заявления о расторжении договора на поставку должен быть произведен возврат денег и в какой срок продавец обязан оплатить неустойку. а так же неустойка считается за каждый просроченный рабочий день или календарный?

Показать полностью
  • 001 001
    .jpg
  • 002 001
    .jpg
  • 003 001
    .jpg
, Локтяева Юлия Ивановна, г. Кемерово
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Разъяснение дано профильным органом

/ Направления деятельности / Защита прав потребителей /
Что делать потребителю, если товар не доставили вовремя?
Многим знакома ситуация, связанная со срывом сроков доставки товара. Очень часто мы планируем какое-либо мероприятие, в связи с чем осуществляем заказ товара с доставкой в определённый срок. Однако нередко товар вовремя не доставляют, а менеджер разводит руками и говорит, что ничем не может помочь, ссылаясь на какие-то, якобы, не от него зависящие причины (нехватка работников, машин и времени, поставщики подвели и т. П.). В таких случаях потребитель должен руководствоваться следующим.
Если в договоре есть условие о предварительной оплате, в нём должен быть оговорен срок передачи товара потребителю. Отсутствие этой информации может быть основанием для того, чтобы признать договор недействительным.
Если срок доставки будет нарушен, потребитель может установить новый срок или отказаться от договора и потребовать полного возврата внесённой суммы. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель также имеет право требовать возмещения убытков, причинённых нарушением сроков договора. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если требования не удовлетворены в добровольном порядке, следует обратиться в суд за защитой нарушенных прав (ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»).
При удовлетворении судом требований потребителя с изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации, уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).
Версия для печати
Версия для MS Word
Защита прав потребителейhttp://30.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/88720/
1
0
1
0
Маргарита Кононенко
Маргарита Кононенко
Юрист, г. Москва

Юлия, добрый день.

Когда делали заказ, вы заключали договор с поставщиком? Если
да, то прикрепите, пожалуйста его. Если в договоре не указан срок возврата предоплаты
по договору, в случае неисполнения продавцом своих обязанностей, то
необходимо направить в адрес продавца претензию, в которой указать срок для
возврата вам предоплаты и неустойки, а в случае нарушения этого срока, будете
вынуждены обратиться в суд.

1
0
1
0
Локтяева Юлия Ивановна
Локтяева Юлия Ивановна
Клиент, г. Кемерово

да, договор был заключен, скан договора и чеков с оплатой, прилагаю.

Юлия, а когда они вас уведомили о том, что не смогут поставить мебель и каким способом?

В договоре не прописаны сроки возврата предоплаты.

Вам нужно напистаь претензию в двух экземплярах — один вам, на которой они ставят отметку, что получили претензию, второй им, в которой указать срок возврата и неустойку. Если в указанный вами срок в претензии не вернут деньги, обратиться в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Поэтому, она теперь лишает клеветой и порочит честное имя моей дочери, чтобы ее никто не брал на работу
Добрый день. У моей дочери сложилась ситуация. С предыдущим работадателем были судебные разбирательства, которые закончились мировым соглашением в нашу пользу и выплатой компенсации. Дочь нашла новую работу (дизайнер интерьеров). Случайно произошло так, что предыдущая работадательница переехала в этот же офис и встретила мою дочь там. На следующий день ее уволили, мотивируя тем, что она подавала в суд на работадателя. Т.е. эта дама стала преследовать мою дочь, мстя за то, что она проиграла суд. У нам город небольшой, дизайнерских студий мало и они все эту даму знают и она их. Поэтому, она теперь лишает клеветой и порочит честное имя моей дочери, чтобы ее никто не брал на работу. Что делать, куда обращаться?
, вопрос №4105511, Жанна, г. Краснодар
Гражданское право
Как и поставщику, так и мне - не нужна эта программа обратно
Здравствуйте. Один бывший покупатель угрожает судом. Хотелось бы узнать, на сколько серьезно может всё закончиться. Ситуация была такой: Покупатель откликнулся на моё объявление на Авито по продаже программы для компьютера. Произвели сделку. Спустя некоторое время софт сломался и покупатель попросил сделать возврат денег. Мы с ним условились, что верну спустя неделю. Пришло время возврата. Я предлагаю покупателю либо денежный возврат, либо новую программу. Покупатель выбрал новую программу. Спустя время он пишет снова и хочет возврат денег, программа при этом работает без проблем. Я ему сказал, что на данный момент денег нет, будут спустя некоторое время. Да, в этом случае я слукавил, так как не хотел, чтобы мне оставали негативный отзыв на Авито за невозврат денежных средств. По итогу я не хочу возвращать деньги обратно, так как в первый раз потерял программу по вине покупателя, а после мы сошлись на том, что вместо возврата денежных средств он выберет программу, за которую я сделал оплату своего поставщику. Как и поставщику, так и мне - не нужна эта программа обратно. Как быть в данной ситуации? Спасибо!
, вопрос №4105428, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Сейчас банк звонит и говорит о просроченном платеже, что якобы деньги не пришли, показал им чек оплаты, но
Я оплатил кредит в кассе банка, где мне его выдали. Чек оплаты на руках. Сейчас банк звонит и говорит о просроченном платеже, что якобы деньги не пришли, показал им чек оплаты, но банк требует оплатить сумму просрочки плюс уже пени, но я вовремя в кассе банка внёс ежемесячный платёж, сказали вы внесите, а потом разберёмся. Что мне делать?
, вопрос №4105093, Ольга Владиславовна Куликова, г. Иркутск
Банкротство
Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал
Продавцом с покупателем-1 квартиры был составлен предварительный дкп после внесения покупателем оплаты за погашение долгов продавца в период его банкротства (по решению суда/квартира была в залоге-ипотеке/банк третьим лицом в пдкп не участвовал). После прекращения дела о банкротстве у продавца стороны подписали пдкп и покупатель внес остаток суммы, по расписке, как в счет окончательного расчета (стороны шли на сделку). Однако, банк не выдал закладную, потребовал мораторные проценты в суде, выиграл их и продавец, чтобы не допустить торги и чтобы оплатить проценты, провел сделку с новым покупателем-2 (возмездную). Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал. После чего, покупатель-1 пошел в суд оспаривать сделку с покупателем-2 и проиграл. Денег покупатель-1 с продавца не требует. Но покупатель-1 возбудил уголовное дело и его признали потерпевшим. Возбудили пока на неустановленное лицо, но опер ходит по свидетелям сделки и собирает показания. Требований по возврату денег покупатель-1 продавцу не направлял. Есть разногласия по суммам между продавцом и покупателем-1. И они должны рассматриваться в судебном порядке. А покупатель-1 с иском о возврате не идет. А возбуждает уголовное дело. Как быть? Имеет ли смысл направить покупателю заявление о разрешении вопроса по возврату в судебном порядке?
, вопрос №4104017, Светлана, г. Москва
Недвижимость
Хочу купить дачу для жилья на постоянной основе могу ли я использовать мат капитал как часть оплаты и остальные отдать их собственных средств?
Хочу купить дачу для жилья на постоянной основе могу ли я использовать мат капитал как часть оплаты и остальные отдать их собственных средств?
, вопрос №4102961, Кристина, г. Москва
Дата обновления страницы 30.03.2017