8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Разрешена ли реклама электронных сигарет?

1. Можно ли клеить на автомобиль рекламу магазина электронных сигарет? Есть ли какие-то слова, изображения, которые запрещены при такой рекламе?

2. Можно ли такую рекламу размещать в городе на заборах/заброшенных зданиях/подстанциях и т.д?

, Антон, г. Волгоград
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.7
Эксперт

Добрый день!

Если кратко, то реклама табака запрещена в любой форме. Реклама электронных сигарет также запрещена.

Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака
1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:
1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:
а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;
б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;
в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;
г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;
д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;
е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;
ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);
з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;
2) спонсорство табака.
1
0
1
0
Вадим Султанов
Вадим Султанов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Антон.

Клеить можно, но с ограничениями, установленными статьей 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).

Основные условия: 1.Нельзя использовать свой автомобиль только как средство рекламы либо передвижной рекламной конструкции; 2. Нельзя использовать на вашем автомобиле звуковую рекламу, либо звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием автомобиля.

Кроме того, нужно помнить, что запрещается также размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.

А так, самостоятельно, если автомобиль в вашей собственности, либо по договору с собственником — возможно.

И конечно следует помнить, что реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

Другое дело, что именно рекламу электронных сигарет также, похоже, запрещено размещать.

Так, согласно статье 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

При этом, согласно пункту «г» части 1 статье 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами.

Кроме того, согласно пункту 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Следовательно, если в рекламе будет изображена электронная сигарета, внешний вид которой идентичен внешнему виду какого-либо табачного изделия либо имитирует внешний вид такого изделия, это будет нарушением п.1. ст. 7 Закона о рекламе.

Более того, если вы все же поступите вопреки сказанному, стоит предупредить вас об административной ответственности, установленной КоАПП РФ:

Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
1. Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
При совершении данного правонарушения применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку (ст. 27.13 настоящего документа).

2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

3. Размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
4. Размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

2. Исходя из ответа по первому вашем вопросу можно сказать, что нельзя такую рекламу размещать в городе на заборах, заброшенных зданиях, подстанциях и пр.

Кроме того, нужно помнить, что за подобные действия также возможно понести административную ответственность согласно КоАПП РФ:

Статья 14.37. Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции
Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Надеюсь, что ответил на все ваши вопросы.

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Волгоград

Так, согласно статье 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Но эл. сигареты не запрещены в России.

И на наклейке будет только логотип (в дыму), никаких сигарет.

А еще забавный факт получается. Если конкурент закажет тебе такую "рекламу" как потом доказывать, что это не ты расклеил по городу? :)

Эл.сигареты не запрещены. Запрещена, получается, их реклама.

А по поводу заказа рекламы от конкурента — зачем выполнять заказы конкурента? Не надо) А то, что нужно доказывать, что это не ты расклеил, так это не ваша обязанность. А обязанность адм.органа, который соберется вас за это оштрафовать.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Сколько часов должны быть курсы по обществознанию, чтобы разрешили его преподавать?
Сколько часов должны быть курсы по обществознанию, чтобы разрешили его преподавать? Я учитель русского языка и литературы
, вопрос №4107503, Ирина, г. Мурманск
Гражданское право
Правомерно ли отказать в скане (электронном виде) справке вызове на сессию, если нет возможности забрать на бумажном носителе до начала сессии
Правомерно ли отказать в скане (электронном виде) справке вызове на сессию, если нет возможности забрать на бумажном носителе до начала сессии
, вопрос №4106574, Анастасия, г. Москва
Гражданское право
Мальчик 13 лет, курил электронные сигареты, со стаканчика пил пиво, сняли на камеру
Мальчик 13 лет, курил электронные сигареты, со стаканчика пил пиво, сняли на камеру. Могут ли поставить на учёт?
, вопрос №4106389, Равиль, г. Наро-Фоминск
486 ₽
Земельное право
Как доказать в суде, что участок земель сельскохозяйственного значения с видом разрешенного использования
Как доказать в суде, что участок земель сельскохозяйственного значения с видом разрешенного использования Для ведения сельскохозяйственной деятельности, в размере 22 га, взятый физ лицом в аренду для сенокошения (прописано в договоре), не относится к землям ЛПХ и здесь не применимы нормы ограничений размера земельного участка.
, вопрос №4105337, Наталья, г. Москва
900 ₽
Интеллектуальная собственность
Считается ли по закону рекламой?
Вопрос по закону о рекламе 1. Считается ли по закону рекламой? в рассылках писем (приглашения на мероприятия, назначение деловых встреч по продуктам, исследование) по своей базе клиентов? И нужно ли указать, что реклама (маркировка рекламы) 2. И если агентство работает с клиентом и делает рассылки по мероприятиям, назначению деловых встреч, сбору информации-исследование) Попадает ли это под рекламу? 3. Попадает ли под рекламу размещение логотипа и описания компании под рекламу (например на сайте мероприятия «Эта компания является партнером мероприятия» ), например вот сайт https://marproday.nwcomm.ru/
, вопрос №4104686, Дарья, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 03.04.2017