Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможна ли оплата услуги чужой картой, если на это есть разрешение ее владельца?
Я оператор на АЗС, после 20.00 мы отпускаем топливо через окошко только за наличные, так как терминал банка стоит в магазине который в это время закрыт, а терминала для улицы у нас нет... так вот ситуация подходит клиент после 20.00 даёт банковскую карту, объясняю..... на что мне звонит инженер нашей компании и говорит что мы обязаны отпустить этого клиента... он скажет нам пин .... вопрос? Как донести руководству языком юридическим что так нельзя делать?
Здравствуйте, Вероника!
Пластиковая карта является имуществом банка. Клиент банка — держатель карты — не имеет права выкидывать или уничтожать и, тем более, передавать ее третьему лицу. Это запрещено правилами банка и наверняка прописано в договоре.
Статья 854 ГК РФ запрещает банкам выполнять распоряжения третьих лиц в отношении списания денежных средств со счета клиента – держателя карты, если это не в судебном порядке.
Так же, в Положении об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием говорится «Расчетная (дебетовая) и кредитная карта как электронное средство платежа используется для совершения операций ее держателем..»
В правилах любого банка так же есть пункт о том, что ни работник банка, ни сотрудник любой другой организации не имеют права требовать сообщить ПИН-код, в том числе при оплате товаров/услуг.
Представим себе ситуацию, что со счета держателя карты незаконно списали средства. Он обращается в банк для возмещения убытка. Банк в соответствии с законом о «НПС» должен возместить ущерб в течение суток, а потом уже разбираться в ситуации. Если держатель сам не соблюдал правила безопасности работы с картой и передал ее вместе с ПИН-кодом третьему лицу, это служит основанием для отказа в возмещении убытков со стороны банка.
Вывод таков: передача банковской карты и информации по ней третьим лицам — может «выйти боком» клиенту-держателю карты.
А можно по точнее узнать про уголовную ответственность? Так как у нас ситуация - с нас требую обслуживать этого клиента через окно и чтоб он говорил нам пинкод....так как он жалуется постоянно... это не аргумент...чтоб мы могли предъявить начальству эту информацию и они от нас отстали...спасибо за ранее...
Держатель дает Вам карту и ее ПИН-код добровольно. Ни Вы, ни начальство не несете обязательств ни перед банком, ни перед держателем карты. Под уголовную ответственность это ни как не попадает, т.к. нет состава преступления, нет умысла на завладение чужими деньгами.