Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить полную стоимость ремонта машины после ДТП, при обращении в СК виновника аварии?
Здравствуйте. Было дтп, 3 участника. Один виновник. Мы пострадавшие, но у нас просроченный на 2 дня полис осаго. ГАИ составили протоколы, выдали справки, сказали обращаться в СК виновника. Сегодня позвонили , нас записали на осмотр ТС. Про данную страховую нас предупредил сам сотрудник ГАИ, что по их экспертизе выплаты не хватает даже на половино от реального ремонта, а если согласился на ремонт то он будет делаться не у официального дилера, а неизвестно где. У нас автомобиль вольво, 3 лет. Гарантии уже нет, каско нет. Повреждения капота, выбиты фары, машина пишет о повреждении подушек безопасности. Как быть в страховой? Какая должна быть последовательность наших действий дабы получить реальную сумму ремонта? Заранее спасибо .
Алена, здравствуйте.
выплата по ОСАГО осуществляется только с износом. Расчет суммы подлежащей к возмещению осуществляется с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России.
Согласно ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»
Размер расходов на запасные части (в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.
Размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта транспортного средства, расходов на оплату связанных с таким ремонтом работ и стоимость годных остатков определяются в порядке, установленном Банком России.
Данный момент был разъяснен в «Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)
22. Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей выплаты страхового возмещения по договору ОСАГО и для определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с Единой методикой, т.е. с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.
При этом независимо от того, какой способ возмещения вреда избран потерпевшим, стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства определяется с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства (абзац второй пункта 19 статьи 12 Закона об ОСАГО).
Размер подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда ущерба начиная с 17 октября 2014 г. определяется только в соответствии с Единой методикой.
Таким образом, никакие расчеты данные официальным дилером во внимание приняты не будут.
Кроме того, расчет стоимости должен быть определен на основании выводов проведенной экспертизы.
Если Вы не согласны с размером произведенной выплаты, Вы вправе обратиться в экспертную организацию, которая произведет расчет суммы к возмещению ущерба.
При этом обратившись к экспертам Вы обязаны известить страховую компанию о проведении независимой экспертизы.
Согласно «Положению о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П)
При организации повторной экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) должен быть уведомлен (должна быть уведомлена) инициатором ее проведения о наличии уже проведенной экспертизы, а другая сторона (страховщик или потерпевший) в письменном виде заблаговременно уведомлены о месте и времени проведения повторной экспертизы. Если у инициатора экспертизы (страховщика или потерпевшего) нет возражений по содержанию уже имеющегося акта осмотра поврежденного транспортного средства, то экспертиза может быть проведена без осмотра транспортного средства, на основании имеющегося акта, с обязательным указанием на это в экспертном заключении.
С полученными результатами Вы обращается в страховую компанию с претензией — срок рассмотрения которой составляет 10 дней.
В силу ст. 16.1 Закона
1. До предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страховой выплаты, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховой выплате или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.
При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты потерпевший направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления
. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.
Претензия должна содержать:
наименование страховщика, которому она направляется;
полное наименование, адрес места нахождения / фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства или почтовый адрес потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на который направляется ответ на претензию в случае несогласия страховщика с предъявляемыми требованиями;
требования к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии со ссылками на положения нормативных правовых актов Российской Федерации;
банковские реквизиты потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на которые необходимо произвести страховую выплату в случае признания претензии страховщиком обоснованной, или указание на получение денежных средств в кассе страховщика;
фамилию, имя, отчество (при наличии), должность (в случае направления претензии юридическим лицом) лица, подписавшего претензию, его подпись.
Потерпевший в приложении к претензии представляет оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов (если какой-либо из перечисленных ниже документов не был представлен страховщику ранее при обращении с заявлением о страховом случае):
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
документов, подтверждающих право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица;
справки о дорожно-транспортном происшествии, выданной органом полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, протокола и постановления об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции предоставляется извещение о дорожно-транспортном происшествии;
полиса обязательного страхования потерпевшего (в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции), кроме случаев предъявления требования к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего.
И только при соблюдении данного порядка, если расчет по Вашей экспертизе будет больше на 10% выплаченной страховой компанией суммы Ваши требования будут удовлетворены судом.
Спасибо. Объясните пож ста, каков порядок? Завтра мы едем в страховую виновника с автомобилем. В течение какого времени после осмотра нам сообщат сумму страховой выплаты ? Если мы не согласны, где мы должны пройти независимую экспертизу чтобы в дальнейшем экспертиза была принята судом? Какие то специальные организации ? В случае несогласие, мы отправляем претензию заказным письмом ?
Опасно ли соглашаться на ремонт автомобиля? Что делать если ремонт будет выполнен не качественно?