8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли я оплачивать интернет-заказ, если очки не подошли?

Добрый день! Заказал в интернет-магазине очки. При заказе можно было выбрать 2 варианта:

1. Заказать оправу без линз и отдельно линзы под свои параметры глаз (+2.5, межцентровое расстояние 65).

2) Заказать "стандартный вариант" на сайте под свои параметры. Этот вариант дешевле, т.к. (как объяснил менеджер) марку линзы под мои параметры глаз они подбирают те, которые есть в наличии.

Я выбрал второй вариант, он значительно дешевле.

При доставке очки не подошли (некомфортно смотреть, болят глаза). Кроме этого не понравился непрофессионализм менеджеров (не могли ответить на элементарные вопросы). Покупать что-либо у них расхотелось.

Заказ не взял и не оплатил. Курьер уехал.

Теперь с меня требуют оплатить заказ.

Вопрос:

1. Обязан ли я оплачивать заказ? (Ведь я выбрал 2 вариант, стандартный. С одной стороны вроде как стандартный, но с другой стороны линзы изготовлены под мои параметры).

Показать полностью
, Алексей Иванович, г. Волгоград
Полина Олеговна Бойко
Полина Олеговна Бойко
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Алексей Иванович.

Вы не обязаны оплачивать эти очки, так как они не соответствуют требованиям закона о качестве.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите прав потребителей», п. 2, При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Пунктом 3 данной статьи также предусмотрено, если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Также, в соответствии со статьей 7 указанного Закона, товар должен быть безопасен для здоровья потребителя. А данные очки Вам носить неудобно, болят глаза, возможно, это привело бы к развитию какого-нибудь заболевания.

0
0
0
0
Антон Мишин
Антон Мишин
Юрист, г. Великий Новгород

Общие положения
Общие правила, регулирующие деятельность интернет-магазинов (в терминологии законодателя – «дистанционной торговли») установлены ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей».
Учитывая, что при дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем исчерпывающую информацию, законодатель обязывает интернет-магазины при передаче товара в письменной форме предоставить следующую информацию:
— о товаре и его потребительских свойствах (полный перечень содержится в ст. 10 закона «О защите прав потребителей»);
— о порядке и сроках возврата товаров. Этот пункт очень важен, поэтому вы должны иметь подтверждение передачи такой информации покупателю. Эту информацию можно указать на чеке, товарной накладной, акте приема передачи или ином документе. Желательно иметь у себя второй экземпляр данного документа с подписью покупателя, это позволит вам доказать что товар был передан и покупатель был осведомлен о порядке и сроках возврата товаров.
Жестких требований к изложению такой информации закон не предъявляет, поэтому можно самостоятельно разработать текст. Однако вы должны указать:
адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
режим работы продавца;
срок, в течение которого товар может быть возвращён (срок должен быть не менее 7 дней);
предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Отказ от товара. Возврат товара надлежащего качества
Владельцы интернет-магазинов, как правило, считают, что покупатель может вернуть только некачественный или сломанный товар. Требования покупателей о возврате товара, потому что он «не подошел» закономерно воспринимаются в штыки.
Возмущенные продавцы спрашивают: «Неужели любой человек может просто так взять товар попользоваться и сдать назад без причины?! Так мы превратимся из магазина в прокатный пункт».
Во-первых, нужно признать, что по закону покупатель действительно имеет право вернуть товар без объяснения причин. Но только в установленные сроки и при соблюдении ряда условий, о которых мы расскажем ниже.
Во-вторых, сроки, в течение которых, покупатель имеет право вернуть товар, вы можете существенно сократить, предоставив при передаче товара соответствующую информацию о порядке возврата товара.
Итак, в соответствии с законом покупатель имеет право отказаться от товара надлежащего качества без объяснения причин:
— до момента получения товара в любой момент;
— в течение 7 дней с момента получения товара. Обратите внимание! Если вы не довели в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть вам товар, увеличивается с 7 дней до 3 месяцев.
Возврат товара возможен только при одновременном соблюдении покупателем следующих условий:
сохранение внешнего вида товара. Речь идет о том, что товар не должен был быть в употреблении. На товаре должны быть сохранены все бирки и ярлыки. Но речь идет именно о товаре, а не о его упаковке, поэтому, если покупатель перешлет вам товар через курьерскую почту, вы не можете отказать ему в приемке товара на том основании, что упаковка товара помята;
сохранение потребительских свойств товара;
наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара (таким документом может быть кассовый чек, товарная накладная, акт приема передачи). Обратите внимание! При этом покупатель всегда имеет право использовать, например, свидетельские показания для доказывания факта покупки товара.
Покупатель не имеет права вернуть товар, в случае если товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован только данным покупателем. Иными словами, если товар был сделан специально для покупателя (сшито платье или изготовлено кольцо по размерам покупателя) вернуть его нельзя.
Обратите внимание! В отличие от офлайновой торговли, для интернет-магазинов не действует список товаров, которые не подлежат обмену. А значит обменять или потребовать возврата денег покупатель за любой товар в т.ч. за белье, колготки и парфюмерию. Т.е. он ограничен только сроком и обязанностью возвратить товар в безупречном (неиспользованном) состоянии.
Если покупатель хочет вернуть товар надлежащего качества в установленные сроки он должен направить продавцу требование о возврате товара с приложением самого товара и документов.
Такое требование и товар могут быть доставлены продавцу как почтой, так и лично, по его адресу.
Обратите внимание! В правилах возврата лучше четко прописать, что если товар будет доставлен с повреждениями, то вы не сможете вернуть деньги, и претензии покупатель должен предъявлять курьерской компании, которая повредила товар в процессе доставки.
Продавец должен удостовериться в соблюдении Покупателем условий установленных законом.
Рекомендуется составлять акт осмотра товара с приложением фотографий, в котором отражается способ доставки товара, наличие (отсутствие дефектов), недостатки товара. Акт может быть подписан как генеральным директором, так и созданной комиссией. Зачем это нужно? При наличии документального подтверждения, что товар возвращен вам с дефектами или нарушением товарного вида, вы сможете мотивированно отказать покупателю в возврате, и не бояться судебных претензий.
Возврат денежных средств (при условии соблюдения покупателем требований закона о возврате товара) должен быть осуществлен не позднее 10 дней с момента получения продавцом соответствующего требования. Возврату подлежит сумма, уплаченная покупателем за товар, за исключением расходов на возврат товара.
Например, покупатель приобрел в интернет-магазине сумку стоимостью 2 000 руб. На следующий день решил от товара отказаться — отправил сумку курьерской почтой продавцу и заплатил за услуги курьера 600 руб.
В требовании о возврате покупатель просит вернуть 2 600 руб.
Правомерным решением продавца будет возврат 2 000 руб.

600 руб., потраченные покупателем на доставку товара до продавца, возврату не подлежат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Гражданское право
А для аттестата они важны, обязаны ли мне их выставить и могу ли я идти к директору, а в дальнейшем решать вопрос, через министерство?
Я учился в одной школе 2 триместра и перешёл в другую, где мне не хотят выставлять в 9 классе оценки из прошлой школы. А для аттестата они важны, обязаны ли мне их выставить и могу ли я идти к директору, а в дальнейшем решать вопрос, через министерство?
, вопрос №4108021, Андрей, г. Воронеж
386 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Обязан ли я буду отработать 24 месяца по трудовому договору?
Здравствуйте, в трудовом договоре есть пункт: При получении теоретической и практической подготовки (ученичество) за счет Работодателя с целью приобретения Работником необходимых знаний и навыков для исполнения трудовых функций на условиях отдельно заключенного ученического договора, предоставить Работодателю в течение трех рабочих дней документ, подтверждающий успешное завершение обучения (диплом, свидетельство, др.) и проработать по трудовому договору, заключенному с Работодателем, в соответствии с полученной профессией, в течение двадцати четырех месяцев. Но ученический договор дополнительным соглашением расторгли по такому пункту Договор может быть расторгнут по инициативе Работодателя в одностороннем внесудебном порядке без уважительных причин. В данном случае Работодатель не имеет права требовать от Ученика вернуть Работодателю полученную за время ученичества стипендию, а также возместить понесенные Работодателем в связи с профессиональным обучением Ученика расходы. Расторжение настоящего договора по инициативе Работодателя не снимает с него ответственности выплатить сумму стипендии за реально потраченное на ученичество время Ученика. Обязан ли я буду отработать 24 месяца по трудовому договору? Должен ли буду вернуть степендию за время обучения, если захочу расторгнуть трудовой договор?
, вопрос №4107800, Павел, г. Москва
Трудовое право
Вопрос: обязан ли работодатель оплачивать дни на обучения в ВУЗе, если это второе высшее
Здравствуйте, недавно стал многодетном отцом. Вопрос: обязан ли работодатель оплачивать дни на обучения в ВУЗе, если это второе высшее
, вопрос №4107637, Бахтияр, г. Норильск
Гражданское право
Обязаны ли платить наследники этот долг?
Здравствуйте, умер человек 29 ноября 2023 года, вступили в наследство 4 человека. Сейчас пришло от нотариуса, что на нем долг от 5 декабря, с предыдущего места работы в 360.000. И сообщение от нотариуса обратиться туда. Полгода будет 29 мая 24 года. Обязаны ли платить наследники этот долг?
, вопрос №4107604, Алёна, г. Москва
Исполнительное производство
Нужно ли оплачивать долг на госуслугах или после передачи монет его уберут?
Есть решение суда о разделе имущества. Мне необходимо вернуть коллекцию монет. На госуслугах пришло письмо о возбуждении ИП, где указано, что я должна оплатить долг на общую сумму этих монет. Монеты ещё не передала, записалась на прием к приставу-исполнителю. Нужно ли оплачивать долг на госуслугах или после передачи монет его уберут?
, вопрос №4107193, Алла, г. Москва
Дата обновления страницы 07.03.2017