8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли подать в суд на компанию, которая продала товар, который невозможно починить на территории этой страны ( детали не поставляются)?

Купила телефон , ремонт которого ( даже в срок гарантии) не может быть осуществлен на территории России, так как нужная деталь больше не поставляется вообще. Имею ли я право подать на компанию в суд за то, что они продали товар, который просто невозможно починить на территории России? Спасибо.

Ситуация следующая : разбила экран телефона, отнесла в сервис, внесла полную предоплату. Прошло более 100 дней. ремонт не был осуществлен. По телефону ответили, что деталь в Россию не привезут и что забирайте деньги . Следовательно, починить телефон невозможно. Следовательно, если бы экран вышел из строя не по механическим причинам, а, например, просто перестал бы работать, это был бы гарантийный случай, по которому телефон бы тоже не смогли починить, так как детали просто нет.

Показать полностью
, Ирина, г. Москва
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. В данном случае должны вам поменять телефон либо вернуть деньги.

Разъяснение по вопросу возврата сложно-технических товаров
В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю поступают обращения от граждан, купивших сложно-технический товар – коммуникатор. Они ссылаются на отсутствие достоверной информации о товаре и требуют вернуть денежные средства.
Отношения по договору купли-продажи с участием граждан-потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее Правила), иными нормативными правовыми актами.
Согласно ст.25 Закона покупатель вправе обменять исправный товар на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обращаем Ваше внимание, что в законодательстве РФ существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, согласно которому технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (бытовая радиоэлектронная аппаратура, телефонные аппараты) надлежащего качества, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Однако, поскольку в указанном перечне позиция «коммуникатор» отсутствует, в случае возникновения между сторонами спора о том, входит ли коммуникатор в этот Перечень, окончательная правовая оценка может быть дана только судом.
При продаже товаров продавец обязан своевременно довести до потребителей необходимую и достоверную информацию о товаре, предусмотренную ст.10 Закона. Указанная информация доводится до сведения потребителей на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации и передается покупателю вместе с товаром.
Кроме этого согласно п.49 Правил по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
В соответствии с п.50 Правил лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
В случае, если считаете, что до Вас не была доведена необходимая и достоверная информация о товаре при заключении договора купли-продажи, в том числе в прилагаемых к коммуникатору документах, то в соответствии с п.1 ст.12 Закона, Вы вправе отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Обращаем Ваше внимание, что с учетом положений вышеуказанных пунктов 49, 50 Правил и ст.10 Закона установлено, что наличие необходимой и достоверной информации о свойствах и технических характеристиках товара доводится на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке или в технической документации передаваемой покупателю вместе с товаром.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, требований п.п. 49, 50 Правил и ст.10 Закона, сделать вывод о том, что доведена недостоверная информация будет крайне затруднительно.
Вместе с тем вышеуказанное не лишает права на обращение в судебные органы.
59.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect/-/asset_publisher/9quX/content/разъяснение-по-вопросу-возврата-сложно-технических-товаров;jsessionid=A12CD2C6D282C7A824AD336673ED711A?redirect=59.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect;jsessionid=A12CD2C6D282C7A824AD336673ED711A?p_p_id=101_INSTANCE_9quX&p_p_lifecycle=0&p_p_state=normal&p_p_mode=view&p_p_col_id=column-1&p_p_col_pos=2&p_p_col_count=3
0
0
0
0
Андрей Тихонов
Андрей Тихонов
Юрист, г. Кострома

Да имеете полное право требовать расторжения договора, если ремонт невозможен. Обратитесь с претензией к продавцу и потребуйте либо отремонтировать, либо вернуть деньги. Можно обратиться в Роспотребнадзор

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Можно ли подать по месту своей регистрации?
Звонят из МФО и ищут должника. Своего согласия я не давал. Просил несколько раз не звонить, звонят. Хочу подать и иск? Можно ли подать по месту своей регистрации?
, вопрос №4099405, Георгий, г. Москва
Уголовное право
Какие документы нужно предоставить в суд для иска
Добрый день. Какой порядок признания человека умершим. Если на протяжении 10 лет он не выходит на связь. Подано заявление в полицию. Какие документы нужно предоставить в суд для иска. И можно ли попросить суд в помощи по содействию в получении этих документов
, вопрос №4098457, Анна, г. Москва
Семейное право
Можно ли подать в розыск и каков исход этой ситуации?
Здравствуйте,что будет если ребенок уйдет из дома к другу в 17 лет, заявив что он вернётся домой через 5 дней? Он берет трубку и разговаривает,все волнуемся ,но мы ему не разрешали уходить. Можно ли подать в розыск и каков исход этой ситуации?
, вопрос №4097498, Мария, г. Красноярск
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 06.03.2017