Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не делается экспертиза телефона по истечении течении 14 дней
Здравствуйте. Купила телефон 2 месяца назад. В телефоне выявлен тех.дефект.Пришла в магазин,чтобы телефон отправили на экспертизу.Мне ответили,что на экспертизу можно было отдать в течении 14 дней после покупки. А сейчас только в ремонт. Я не нашла в законе о защите потребителей,что именно в 14 дней можно принять телефон на экспертизу. Так ли это?
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Это ст.18 Закона «О защите прав потребителей» вам говорят верно, если ваш телефон имеет сенсорный экран. Я так понимаю вы заявили продавцу требование об обмене телефона на новый или возврате денежных средств, так вот данные требования в отношении тех. сложного товара можно предъявить или в течении 15 дней или в случае возникновения одного из 3 оснований указанных в этой же статье.
Поэтому продавец прав, хоть и не совсем правильно выражается.
То есть получается, если телефон после экспертизы (за мой счет) покажет,что это заводской брак. Мне его будут ремонтировать,но не обменяют на такой же качественный товар или не вернут денежные средства?Только не пойму в чем заключается защита прав потребителя,если я по гарантийному сроку должна пользоваться бракованным телефон или отремонтированным?
Ну ту я вам ничего ответить не смогу, поскольку законы, увы, пишутся не мною. Вернуть или обменять телефон сможете только в том случае если будут вот эти основания:
В вашем случае сейчас, экспертиза может подтвердить только, (обнаружение существенного недостатка), под которым понимается (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки). Однако, это бывает крайне редко.