Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат средств по мошенническим операциям с карты, как лучше подготовиться к суду с банком?
Двадцать дней назад у меня с карт "Тинькофф банка" были сняты денежные средства в общей сложности почти на 55 тысяч рублей. Данные карты все время находились при мне и реквизиты карт я не сообщал никаким посторонним лицам. Средства были сняты исключительно с карт "Тинькова", при том, что у меня имеются карты и других банков. Налицо явная утечка списков карт из банка. Банк был проинформирован о мошеннических действиях в тот же день и на следующий день было подано заявление в ОВД. Сегодня из банка мне пришел отказ в оспаривании операций, банк ссылается на договор с ним, при этом нагло игнорируя положения закона «О национальной платежной системе» (№ 161-ФЗ от 27.06.2011 г.). Как лучше всего подготовиться к суду и на какое возмещение в данном случае я имею право?
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О национальной платежной системе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.07.2016)
Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа
4. Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.
5. Оператор по переводу денежных средств обязан обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента.
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.
Напишите претензию в банк, потребуйте возврата денежных средств. Если будут получен отказ, либо вообще не будет ответа (в претензии укажите на необходимость ответа в течении 10 дней), то обращайтесь в суд. Для суда подготовьте все имеющиеся у Вас документы по факту взаимоотношений с банком, а также доказательства уведомления банка об операции (детализация звонков, письменное обращение и т.п.). Можете рассчитывать на возвращение суммы долга, моральный вред, неустойку или проценты в соответствии с ст. 395 ГК РФ, штраф за неудовлетворение требований потребителя (50% от присужденной суммы).