Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли вернуть товар, если нет чека, но есть свидетель?
Добрый день.
Интересует вопрос возврата обуви.
Затруднения:
1. Покупка совершена в августе 2016 года, правда чеков подтверждающих покупку нет, но есть свидетель.
2. Приобретен товар в фирменном магазине ZENDEN: м. Звездная, ТРК «Континент», цокольный этаж. Адрес:Санкт-Петербург г, Санкт-Петербург г, Ленсовета ул, дом № 97, корпус А
3. Через некоторое время у приобретенного товара сначала лопнул шов на сгибе, а затем отошла подошва. Как оказалось подошва полая, хотя при покупке продавец заверил, что подошва литая.
4. Узнал, что есть возможность данную обувь вернуть и получить либо аналогичный товар, либо вернуть деньги.
5. В данный момент не могу разобраться с юридической точки зрения:
5.1. Действие ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ", согласно которому гарантия до 2-х лет (как я понял) и гарантией производителя, которая составляет до 33 дней (http://zenden.ru/pokupatelyam/garantiynye-obyazatelstva/).
5.2. Влияние внутренних правил компании (http://zenden.ru/pokupatelyam/politika-vozvrata-tovara/) и закона о защите прав потребителя.
6. Приобретенный товар: http://zenden.ru/catalog/man/73_28mv_032kk_p_botinki_muzh_kozha_kozha_chern_quattrocomforto/ (обувь всесезонная).
7. Покупалась без акции.
Здравствуйте!
Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.