Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за испорченный товар до истечения срока гарантии
Я продавец. у меня неделю назад купили кошелек, сегодня принесли обратно, сказали, что оторвалась застежка кнопка. Требуют вернуть деньги. Прав ли покупатель?
Если покупатель приобрел некачественное изделие, согласно п. 1 ст. 18 Закона он имеет право на выбор любого из следующих действий:
Потребовать замены покупки:
— На товар той же марки или модели без какой-либо доплаты, даже если за прошедшее время цена изделия изменилась;
— На товар другой марки или модели с соответствующей доплатой или возвратом денежных средств.
Оставить изделие себе:
— Потребовав с продавца уменьшения цены;
— Потребовав устранения недостатков за счет продавца;
— Произвести за свой счет ремонт и потребовать с продавца его стоимость.
Вернуть товар продавцу и потребовать возврата денежных средств.
Причем покупатель имеет право самостоятельно выбрать любой из предложенных Законом вариантов, вне зависимости от желания продавца. Но в любом случае, если у продавца имеются сомнения в том, что товар действительно ненадлежащего качества, он имеет право провести экспертизу качества.
Экспертиза осуществляется за счет продавца, но если будет доказано, что товар стал некачественным вследствие неправильного с ним обращения или злонамеренных действий покупателя, последний будет обязан возместить ее стоимость.
Во время проведения экспертизы или ремонта, продавец обязан безвозмездно предоставить покупателю аналогичное изделие для использования его по назначению. Данное требование не распространяется на следующие виды технически сложного товара:
Автомобили и другая техника, кроме техники, предназначенной для инвалидов, а также любых плавсредств;
Мебель;
Электробытовые приборы, используемые в медицинских целях или как предметы личного пользования;
Электробытовые приборы, используемые для обработки и приготовления пищи;
Гражданское оружие и его части.
Здравствуйте, Татьяна! Покупатель прав, что требует, так как он вправе это сделать в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Однако, это не значит, что Вы обязаны незамедлительно удовлетворить его требование.
При получении требования о возврате денежных средств, Вы, если не согласны, вправе провести проверку качества товара (собрать комиссию из трех или более человек, пригласить потребителя, произвести осмотр товара и, составив акт, записать туда данные осмотра и предполагаемую причину недостатка, например, «застежка оторвалась ввиду применения грубой силы » или наоборот ввиду плохого крепления данной застежки"). В случае, если проверка качества установит наличие производственного недостатка — следует вернуть деньги покупателю, если же нет, Вы вправе отказать. Однако, потребитель может потребовать проведения экспертизы а Ваш счет. Если экспертизой будет установлена эксплуатационная причина недостатка (вины производителя нет), стоимость её проведения потребитель обязан Вам компенсировать. Во всех остальных случаях расходы ложатся на Вас.
Кроме того, Вы можете сразу отказать потребителю на любой из стадий описанного мной процесса, однако, в случае, если потребитель обратиться в суд и выиграет дело, это будет иметь для продавца негативные последствия.
Если ответ Вам полезен, прошу поставить " ".