8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за некачественную норковую шубу, если претензия была составлена в 14-дневный срок?

Здравствуйте.

Купила норковую шубу. Через пару дней обнаружила дефекты: карманы шубы сильно окрашивают руки (белый чехол от телефона стал чёрным); на белых вещах остаётся мех норки; крючки расстёгиваются при любом движении рук и тела. В магазине сравнила свои крючки на шубе и новые-отличие явное,как будто мои крючки б/у.

На мою письменную претензию в магазине дали письменный ответ:"Все указанные дефекты устраняемые". В обмене и возврате денег мне отказали.

Претензия была озвучена магазину с течение 14 дней после покупки.

Правомерны ли действия персонала магазина? Или я имею право на возврат денег?

Заранее благодарю Вас за ответ.

Показать полностью
, Юлия, г. Красноярск
Ирина Сухих
Ирина Сухих
Юрист, г. Иркутск

Добрый день.

Действия персонала магазина не правомерны. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков товара Покупатель вправе требовать по своему выбору:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Красноярск

Спасибо,Ирина.

Какие действия мне нужно предпринять сейчас и куда обратиться? Магазин отказывается идти на встречу,готовы только устранить недостатки. Но мне не нужна не качественная и отремонтированная шуба на первой неделе носки.

Я думаю в данной ситуации можно обратиться в суд и уже в судебном порядке потребовать то что вы хотите в рамках закона о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Ярослав Землянский
Ярослав Землянский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Здравствуйте!
Согласно п. 1 ст. 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Данная статья распространяется только на товар надлежащего качества, если он не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветки и т.д.

В Вашем случае, необходимо пользоваться ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)
обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления
указанного требования
потребителем, а при необходимости дополнительной
проверки качества
такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или
уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент
предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена
должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого
требования.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы имеете право на требование возврата уплаченной за товар денежной суммы. Данные требования подлежат удовлетворению продавцом в течении 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вам необходимо написать претензию соответствующему продавцу с указанием требования о возврате уплаченной денежной суммы. В случае отказа продавца, направить жалобу в Роспотребнадзор.

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Красноярск

Спасибо,Ярослав.

Выше ВЫ сказали,что для обмена товар не должен быть в употреблении. Шуба была одета мной 2 раза,и все ярлыки,естественно,срезаны. Руководствуясь тем,что шуба была в употреблении,они и отказали мне в возврате денег,либо обмене. Эти действия правомерны?

Ведь по другому невозможно выявить дефекты вещи.

Не попробовав молоко,мы не узнаем,кислое оно или нет.

Так и с шубой,не одев её,невозможно выявить дефекты!

Что посоветуете?

Независимая экспертиза? И в суд?

Наличие ярлыков, бирок и товарного вида касаемо только товара надлежащего качества. В Вашем случае товар ненадлежащего качества, поэтому, как я написал выше, советую Вам написать продавцу претензию с требованием о возврате денежных средств, в связи с тем, что качество товара Вас не устраивает. Кроме того, если продавец Вам откажет, Вам необходимо подать жалобу в Роспотребнадзор. И только после ответа Роспотребнадзора делать независимую экспертизу и подавать соответствующее исковое заявления в суд о возврате денежных средств и уплате штрафа в Вашу пользу в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Если претензию предъявить возможно, на какие законы я могу ссылаться?
Добрый день. Подписали акт об оказании услуг, и в нем написано: "Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет". Но по срокам претензии есть, хотели писать претензию на выплату неустойки. В акте указана дата реальная, которая показывает задержку срока выполнения работ,указанного в договоре. Вопрос: 1) после подписания акта я теперь претензию на выплату неустойки за нарушение сроков подать не могу?". Если претензию предъявить возможно, на какие законы я могу ссылаться? 2) Нужно ли указывать в претензии акт принятых работ, ведь там подписано, что претензий я не имею? Спасибо за помощь.
, вопрос №4104765, Ekaterina, г. Москва
Уголовное право
Как вернуть деньги и что будет мальчику?
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Мой 11летний ребенок украл у меня 10000тысяч и купил акаунт у 15летнего мальчика. Как вернуть деньги и что будет мальчику?
, вопрос №4104591, Екатерина, г. Ноябрьск
386 ₽
Вопрос решен
Хищения
Д в 30-дневный срок, что делать?
Украли карту банка, вместе с привязанной к ней сим-карты. После этого на почту пришло письмо о том, что мой счёт заблокирован по 115ФЗ, и просьба отправить документы (объяснение экономического смысла операций, имущество и т.д) в 30-дневный срок, что делать?
, вопрос №4103931, Александр, г. Уфа
900 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Если да то каков алгоритм и сроки и если сроки пропущены как их восстановить?
за просрочку медсправки составили акт об анулировании оружия . забрали гладкое и нарезное. но в акте указано CZ511 LUX вместо CZ512 которая в реале у меня была. номер оружия указан правильно. можно ли как то анулировать этот акт из за ошибок те не имеющий юридической силы ? если да то каков алгоритм и сроки и если сроки пропущены как их восстановить ? проблема с оружейными юристами
, вопрос №4103808, Сергей Нагорных, г. Донской
Недвижимость
Оплатила долг по жкх, в какой срок с меня снимут все аресты и можно ли вернуть деньги, которые сняли уже после оплаты жкх?
Оплатила долг по жкх, в какой срок с меня снимут все аресты и можно ли вернуть деньги, которые сняли уже после оплаты жкх?
, вопрос №4103190, Мария, г. Петрозаводск
Дата обновления страницы 17.02.2017