Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли Росгосстрах отправляет в другой город вернуть деньги за страхование жизни?
Здравствуйте,при покупке осаго (Росгосстрах) навязывают ДОП (страхование жизни) по закону дают пять дней для "охлаждения" то есть я могу вернуть деньги обратно.Страховку покупаю в Ростове,а деньги возвращать посылают в Ярославль в офис и в трёхдневный срок.Правомерны ли их действия и как с этим бороться? С уважением Алексей.
Алексей, во-первых в Указаниях ЦБ РФ от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» написано про 5 рабочих дней, в этот срок Вы можете послать бумагу. называющуюся отказ страхователя от договора добровольного страхования в страховую компанию по почте (лучше всего ценным письмом с описью вложения и уведомлением) и она будет считаться поданной в срок. К отказу обязательно приложите копию страхового полиса и реквизиты для перечисления Вам денежных средств. Срок возврата денежных средств -10 рабочих дней с момента получения страховой Вашего отказа(отслеживайте по потовому сайту). Копию отосланного отказа. почтовую квитаницию и опись вложения НЕ ТЕРЯЙТЕ. Если уложитесь в срок (5 рабочих дней с момента заключения договора страхования) а деньги не переведут — звоните. пугайте жалобой в ЦБ и последующим отобранием лицензии
Удачи Вам
Здравствуйте, Алексей!
Согласно ст.16 ФЗ о ЗПП 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
То есть, вы можете отказаться от оплаты такой услуги в течение 5 дней согласно указанию ЦБ РФ и требовать возврата средств путем предъявления претензии. Если страховая не вернет средства, то можете обращаться в суд.
Также вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор на действия страховой.
Желаю удачи!