Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Право покупателя на возврат замену или ремонт товара при гарантийном сроке
Здравствуйте!
Приобрёл увлажнитель воздуха Ballu UHB-310. На днях он сломался, собираюсь пойти в магазин сдавать по гарантии.
Что мне говорить в магазине - требовать деньги, замену товара или ремонт?
Добрый день, направляю вам образец претензии. Адаптируйте под свою ситуацию, распечатайте в 2 экзмп. и отнесите в магазин, на своем экзмп. поставьте отметку о вручении.
На основании п.1 ст.18 и п.1 ст.19 Закона РФ «О защите
прав потребителей» вы имеете право, на ваш выбор:
безвозмездно устранить недостатки товара;
заменить на товар аналогичной марки (модели, артикула);
заменить на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
вернуть деньги.
Удачи Вам!
Здравствуйте, Андрей. Вам предоставляется право выбора в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В любом случае, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Желаю Вам удачи!
Добрый день! Все зависит от того, когда Вы его приобрели. Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, если 15 дней с момента покупки не прошло — Вы вправе потребовать как замену товара, так и возврат денежных средств (на Ваш выбор). Если прошло 15 дней — Вы можете требовать проведение ремонта по гарантии., а возврат денег или замену Вы можете потребовать только если недостаток существенный
Андрей, определитесь самостоятельно и напишите письменно претензию сославшись на закон о защите прав потребителей.
Удачи!
Увлажнитель воздуха не является технически сложным товаром, следовательно, указанные условия на него распространяются. Действуют правила статьи 19 Закона:
Спасибо! Я понял какие у меня могут быть требования к магазину согласно статьи 18.
Но! Это я могу требовать сразу же как принесу неисправный товар продавцу или только после заключения сервисного центра?