8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Ошибка в адресе, при получение патента. Доначисление торгового сбора

Добрый день. Такая ситуация.

При получении патента ошиблись в адресе, не указали номер строения, номер павильона указан верно. В конце года приходит акт из ДЭПР о выявлении объекта, и требование из налоговой об уплате Торгового сбора. Мы написали письмо в ДЭПР с просьбой об отмене акта, т.к. используется Патентная система налогообложения, пришел отказ об отмене акта. На данный момент получается, что мы платим и Торговый сбор. и патент.

Вопрос: Насколько существенна ошибка в адресе? Куда обжаловать акт межведомственной комиссии ДЭПР?

  • письмо
    .pdf
, Михаил, г. Москва
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Михаил!

Согласно Приложению к постановлению Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. N 401-ПП «О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве» (в редакции постановления Правительства Москвы от 16 февраля 2016 г. N 43-ПП):

8. Порядок обжалования актов о выявлении нового объекта обложения торговым сбором и недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором
8.1. Организация или индивидуальный предприниматель, указанный в составленном Уполномоченным органом акте о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акте о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, вправе подать в Уполномоченный орган жалобу об отмене соответствующего акта (далее — жалоба) в срок не позднее 180 календарных дней со дня направления ему Уполномоченным органом информации, указанной в пункте 5. 9 настоящего Порядка.
8.2. Жалоба должна быть оформлена в письменном виде. Лицо, подавшее жалобу, вправе приложить к жалобе документы на бумажном носителе, содержащие сведения об объекте осуществления торговли и осуществляемом виде деятельности (их надлежащим образом заверенные копии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе.
8.3. Уполномоченный орган обязан в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления жалобы передать жалобу на рассмотрение Комиссии.
Жалобы, поступившие после истечения срока, указанного в пункте 8.1 настоящего Порядка, не подлежат передаче на рассмотрение Комиссии. Уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления жалобы направляет лицу, подавшему жалобу, отказ в рассмотрении жалобы в связи с нарушением срока, указанного в пункте 8.1 настоящего Порядка.
8.4. В случае если Комиссией принято решение об отмене составленного Уполномоченным органом акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акта о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, Уполномоченный орган направляет информацию об этом в налоговый орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией указанного решения по форме (формату) и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
8.5. Уполномоченный орган информирует плательщика торгового сбора о направлении информации в налоговый орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня направления информации, указанной в пункте 8.4 настоящего Порядка.
8.6. Подача жалобы, передача жалобы на рассмотрение Комиссии не приостанавливает действие обжалуемого акта до дня утверждения протокола заседания Комиссии, на котором принято решение об отмене составленного Уполномоченным органом акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акта о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором.

Уполномоченным органом является ДЭПР.

То есть Вам можно подать жалобу в Департамент экономической политики и развития города Москвы (ДЭПР) об отмене акта.

В жалобе подробно указать все обстоятельства.

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

Отказ уже пришел из ДЭПР, меня интересует как обжаловать этот отказ? И насколько существенна ошибка в адресе?

Отказ уже пришел из ДЭПР, меня интересует как обжаловать этот отказ? И насколько существенна ошибка в адресе?
Михаил

Михаил, у меня вопросы:

— подавали ли Вы в ДЭПР именно жалобу на акт межведомственной комиссии или письмо в произвольной форме?

— чем ДЭПР мотивирует отказ отменить акт?

— можете ли Вы разместить здесь файлы с актом, Вашим письмом в ДЭПР и ответом ДЭПР для их анализа?

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.2
Эксперт

Добрый день. Касательно возможности и порядка обжалования акта ДЭПР можно ознакомиться со следующим разъяснением ФНС

Вопрос: Департамент экономической политики и развития г. Москвы провел проверку организации и направил акт о выявлении торговой точки. При этом в акте рассчитана сумма торгового сбора, данные направлены в налоговый орган, выставлено требование налогоплательщику (начисленная сумма торгового сбора соответствует указанной в акте). Как обжаловать такое требование? Вправе ли налогоплательщик обжаловать акт Департамента? Если да, то в каком порядке и будет ли обжалование акта основанием для отмены требования налогового органа?
Ответ: Налогоплательщик вправе обжаловать акт Департамента экономической политики и развития г. Москвы в течение 180 дней со дня направления ему информации о выявлении нового объекта обложения торговым сбором путем подачи жалобы в письменном виде (рассматривается Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов налогообложения). При удовлетворении жалобы результаты ее рассмотрения будут являться основанием для отмены требования налогового органа.
Обоснование: Статьей 418 Налогового кодекса РФ органу государственной власти г. Москвы предоставлены определенные полномочия в сфере торгового сбора. Так, согласно п. 1 указанной статьи им осуществляются полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в установленных НК РФ пределах.
Согласно п. 2 рассматриваемой статьи законом г. Москвы определяется орган, осуществляющий указанные полномочия. Так, на основании ст. 4 Закона г. Москвы от 17.12.2014 N 62 «О торговом сборе» полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти г. Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.
В настоящее время эти функции возложены на Департамент экономической политики и развития г. Москвы (Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2011 N 210-ПП утверждено соответствующее Положение о Департаменте экономической политики и развития города Москвы).
Соответственно, именно этот орган вправе осуществлять контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории города федерального значения Москвы.
В соответствии с п. 4 ст. 418 НК РФ при выявлении объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, уполномоченный орган в течение пяти дней составляет акт о выявлении нового объекта обложения сбором или акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения сбором и направляет указанную информацию в налоговый орган по форме (формату) и в установленном порядке.
Форма и Формат предоставления информации о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, информации о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором в электронной форме, Порядок их направления в налоговый орган утверждены Приказом ФНС России от 10.03.2016 N ММВ-7-2/122@. Согласно указанной форме рассчитывается сумма торгового сбора. Таким образом, сумма торгового сбора к уплате правомерно рассчитана в документе, поскольку указанное предусмотрено формой.
Плательщик сбора при этом также информируется — ему направляется предоставляемая налоговому органу информация с приложением соответствующего акта.
Как указано в п. 4 ст. 418 НК РФ, акты могут быть обжалованы плательщиком сбора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 401-ПП утвержден Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве.
В указанном документе прописан порядок обжалования актов о выявлении нового объекта обложения торговым сбором и недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором.
Согласно разд. 8 данного Порядка организация или индивидуальный предприниматель, указанный в составленном уполномоченным органом акте о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акте о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, вправе подать в уполномоченный орган (то есть в Департамент экономической политики и развития г. Москвы)жалобу об отмене соответствующего акта в срок не позднее 180 календарных дней со дня направления ему информации.
Уполномоченный орган обязан в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления жалобы передать жалобу на рассмотрение Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в г. Москве (создана Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 402-ПП «О Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве»).

В случае если комиссией принято решение об отмене составленного уполномоченным органом акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акта о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, уполномоченный орган направляет информацию об этом в налоговый орган в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия комиссией указанного решения по форме (формату) и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Также в п. 4 ст. 418 НК РФ отражено, что в случае отмены соответствующего акта сведения об этом направляются уполномоченным органом в налоговый орган в предусмотренном порядке.
Таким образом, если жалоба организации по уплате торгового сбора будет удовлетворена, то отдельно требование налогового органа обжаловать не следует, поскольку имеется нормативно установленный порядок уведомления налогового органа о принятом решении по жалобе.
Одновременно уполномоченный орган информирует плательщика торгового сбора о направлении информации в налоговый орган в срок не позднее пяти рабочих дней со дня направления информации.
При этом подача жалобы, передача жалобы на рассмотрение комиссии не приостанавливают действие обжалуемого акта до дня утверждения протокола заседания комиссии, на котором принято решение об отмене составленного уполномоченным органом акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акта о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором.
Резюмируя рассмотренный порядок обжалования акта Департамента экономической политики и развития г. Москвы, можно прийти к следующим выводам.
Поскольку налоговый орган не выявляет объекты обложения торговым сбором (сбор рассчитывается на основании предоставленной ему информации), а исключительно руководствуется сведениями, полученными в порядке межведомственного взаимодействия, организации следует обжаловать акт Департамента экономической политики и развития г. Москвы, а не требование налогового органа, выставленное на его основании.
Полагаем, что все действия организации в рассматриваемой ситуации должны сводиться к обжалованию акта Департамента экономической политики и развития г. Москвы.
При этом при удовлетворении жалобы организации налоговый орган будет информирован и, следовательно, полученные им материалы будут являться основанием для автоматической отмены выставленного ранее требования об уплате торгового сбора.
Е.С.Григоренко
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
08.11.2016

Акт межведомственной комиссии, который Вас не устраивает, может быть обжалован в судебном порядке в арбитражный суд г. Москвы (ст. 200 АПК РФ)

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

Мы уже обжаловали акт, нам отказали. Что делать дальше?

Мы уже обжаловали акт, нам отказали. Что делать дальше?
Михаил

После получения документа, которым в удовлетворении жалобы Вам отказано, придется оформлять административный иск в установленном порядке. Необходимо рассмотреть все доводы комиссии и изложить свои.

0
0
0
0
Екатерина Белкина
Екатерина Белкина
Юрист, г. Москва
Эксперт
Вопрос: Насколько существенна ошибка в адресе? Куда обжаловать акт межведомственной комиссии ДЭПР?
Михаил

Михаил, здравствуйте, в судебном порядке можно обжаловать акт о выявлении нового торгового объекта. ДЭПР сам все представит в суд. Занималась я этим вопросом, они представляют доказательства в суд в большом объеме.

Но у Вас ситуация иная. И вот в Вашем случае, мне кажется, можно и нужно обжаловать требование налоговой.

Ведь торговый объект есть, но вы от уплаты сбора освобождаетесь — п.2 ст.411 НК РФ.

2. От уплаты сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.

Конечно, желательно иметь информацию, на каком основании отказал ДЭПР, но выяснять — можете срок пропустить.

Тем более что в том Протоколе, который я видела, было просто указано — слушали доклад такого-то, решение — отказать. Поэтому если трех месяцев не прошло с даты получения Акта, то я бы предложила Вам не тратить время на добывание Протокола.

Ситуация у Вас нестандартная, и в данном случае, учитывая сроки на обжалование и отсутствие судебной практики, я бы предложила Вам обжаловать оба документа — и требование налоговой, и акт ДЭПРа. И доказывать, что речь в Акте и патенте об одном объекте.

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

Спасибо. А срок на обжалование начинает течь с момента получения Акта о выявлении объекта или с момента получения отказа об отмене? Налоговая согласна, что объект один, но не чего сделать не могут, т.к. есть акт.

срок на обжалование начинает течь с момента получения Акта о выявлении объекта или с момента получения отказа об отмене?
Михаил

А я с коллегами не соглашусь. Ваши права нарушает Акт, поэтому считаю, что срок начинает течь с момента получения Акта. Отказ об отмене — это обжалование Акта, соблюдение порядка.

Но если срок пропустили, надо смотреть — может быть и отказ обжаловать.

Налоговая согласна, что объект один, но не чего сделать не могут, т.к. есть акт.
Михаил

Знаю, так и говорят. Но у Вас ситуация — применяете ПСН. Это основание для неуплаты торгового сбора. А Вам выставили требование

Не скажу, что это 100%. Но считаю, что пробовать надо. Особенно если пропущен срок с актом. Процессуальных моментов много, которые еще не отработаны.

Поэтому в Вашей ситуации предлагаю обжаловать все документы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Миграционное право
Я хочешь подавать на патент я беременна 12 недели мене не будет отказа?
Я хочешь подавать на патент я беременна 12 недели мене не будет отказа ?
, вопрос №4104461, Мадина, г. Москва
Авторские и смежные права
На торговом терминале не выводят средства ссылаясь на кредитное плече, говорят будто надо взять кредит на 1млн провести транзакцию и тогда все пройдет А вывести нужно 100т.руб
На торговом терминале не выводят средства ссылаясь на кредитное плече, говорят будто надо взять кредит на 1млн провести транзакцию и тогда все пройдет А вывести нужно 100т.руб. Ниже прикреплю скрины, что они отвечают на почту
, вопрос №4102719, Александр, г. Курск
386 ₽
Вопрос решен
Лицензирование
Есл инужно, то как вносить изменения, если в адресе осуществления образовательной деятельности он НЕ ПРЕДУСМОТРЕН?
Организация ООО имеет образовательную лицензию на программу дополнительное профессиональное образование. В этой лицензии есть адрес места нахождения организации, но не предусмотерно место осуществления образовательной деятельности. Организации меняет юридический адрес - нужно ли вносить изменения в лицензию или данные автоматические поступят из налоговой в реестр лицензий? Есл инужно, то как вносить изменения, если в адресе осуществления образовательной деятельности он НЕ ПРЕДУСМОТРЕН?
, вопрос №4101286, Сергей, г. Москва
Исполнительное производство
Если в течение 5 дней не оплатил исполнительный сбор, то могут ли наложить ещё исполнительный сбор?
Здравствуйте. Если в течение 5 дней не оплатил исполнительный сбор, то могут ли наложить ещё исполнительный сбор?
, вопрос №4099897, Наталья, г. Екатеринбург
Исполнительное производство
Судебный приказ отменили, но пристав всё равно требует оплатить исполнитеский сбор
Судебный приказ отменили, но пристав всё равно требует оплатить исполнитеский сбор.
, вопрос №4099809, Елена, г. Зеленогорск
Дата обновления страницы 17.02.2017