8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара надлежащего качества из-за неверно предоставленных данных продавцом

Здравствуйте. Такое дело: приобрел смартфон в интернет-магазине. На сайте и в чеке была указана одна информация, на деле же оказалась другая. В данном случае - объем оперативной памяти и разрешение камеры оказались не соответствующими указанным продавцом.

На работоспособность телефона это влияет не сильно, но все-таки не приятно, поэтому хотел его вернуть. Однако продавец отказал, сославшись на перечень непродовольственных товаров не подлежащих обмену.

В ответ на это я подготовил претензию, сославшись на пункт 2 статьи 12 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (о том что продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность), пункт 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 (что такое существенный недостаток), пункт 1 статьи 18 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе что-то требовать), пункт 4 статьи 26.1 закона РФ (касательно дистанционной торговли). В претензии я требую расторжение договора и возврат средств.

Вопрос такой:

1. Могу ли я вообще требовать возврат средств, основываясь на том что продавец меня обманул? И могу ли требовать его, если телефон входит в перечень "неменяемых" товаров?

2. Можно ли считать несоответствие обещанным характеристикам существенным недостатком?

3. Что я еще упускаю?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Однако продавец отказал, сославшись на перечень непродовольственных товаров не подлежащих обмену.
Дмитрий

Данный перечень к Вашей ситуации ни какого отношения не имеет!

1. Могу ли я вообще требовать возврат средств, основываясь на том что продавец меня обманул? И могу ли требовать его, если телефон входит в перечень «неменяемых» товаров?
Дмитрий

Продавцом Вам была предоставлена недостоверная информация о товаре, это основание для расторжения договора.

2. Можно ли считать несоответствие обещанным характеристикам существенным недостатком?
Дмитрий

Тут немного другие правовые последтсвия.

3. Что я еще упускаю?
Дмитрий

Ссылка на пункт 1 статьи 12 ЗЗПП идет через пункт 2-3 статьи 10 ЗЗПП в которой сказано об обязанности предоставить продаца информацию о товаре.

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

Тут немного другие правовые последтсвия.

Можно немного поподробнее?

И спасибо за ответы.

Виктор Краснобаев
Виктор Краснобаев
Юрист

Здравствуйте.

Как Вы определили что

разрешение камеры оказались не соответствующими указанным продавцом.
Дмитрий

?

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

Во-первых, это можно просмотреть в свойствах ролика.

Во-вторых, это максимальное разрешение, устанавливаемое при съемке.

Во-первых, это можно просмотреть в свойствах ролика.

Во-вторых, это максимальное разрешение, устанавливаемое при съемке.

Дмитрий

Результат сьёмки (качество изображения) зависит не только от маркетингового понятия Мегапиксель, но и включает в себя характеристики всего модуля камеры в целом: не только размер линз и материал, из которого они сделаны, но и датчик освещенности, процессор обработки изображения, а также программное обеспечение, которое связывает все это воедино. И естественно размер матрицы имеет значение. Количество мегапикселей само по себе мало что говорит о том, насколько хорошо будет снимать камера. Например, 5-мегапиксельная камера iPhone 4 будет снимать лучше многих 8-мегапкисельных, а при слабом освещении демонстрирует вообще отличный результат. Да, действительно, производиели устанавливают в камеры, порой удивляющее количество Мп, и вас не обманывают, но вы должны понимать (опять же, это вам должны доносить продовцы-консультанты), что это не ведет напрямую к повышению качества фото/видео. Вам должны были объяснить что-то типа этого.
А так, продавец Вас ознакомил с информацией в техдокументации товара, где указано, какие и где установлены микросхемы и чипы отвечающие за видео и фотосьёмку и сколько установлено Мп в аппарате. На сайте где вы должны были прочитать такую информацию.

Другой вопрос, если действительно окажеться что, то количество Мп которое заявлено в описании к товару на сайте, фактически не соответсвует действительности (что нужно будет ещё установить), то это и будет являться основанием для приминения ст. 12 ЗПП. А пока, это всего лишь Ваши неоправданные, ожидания от качества сьёмки.

С уважением!

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сейчас она на транспортной компании, какие мои действия по возврату?
Купила дистанционно товар(краску), хочу вернуть, продавец оказывается принимать. Сейчас она на транспортной компании, какие мои действия по возврату?
, вопрос №4161706, Олеся, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли какая-то возможность провести процессуальные действия с данным продавцом?
Добрый день. Приобрела парфюм через поставщика в Телеграмм канале. Поставщик уверял, что парфюм оригинальный 100%, оказалось, что 100% подделка. Заказ пришел по почте. Есть ли какая-то возможность провести процессуальные действия с данным продавцом? С чего начать? Реальных данных продавца нет, только сам Телеграмм канал, почтовая квитанция, чек об оплате суммы в почтовом отделении (отправка наложенным платежом).
, вопрос №4161015, Оксана, г. Люберцы
Все
У меня ситуация такая Я продавец на озоне Создала заявку
У меня ситуация такая: Я продавец на озоне. Создала заявку на вывоз товара, в этой заявке единственное упоминае о деньгах было ~200₽ (видимо курьеру) больше ничего не было написано. Сегодня захожу в личный кабинет у меня -7100₽ смотрю за что списали там написано «за сборку товара», напоминаю, что в заявке на вывоз не было об этом сказано ни слова. Написала в поддержку мне сказали ничего не вернут, скинули ссылку, в этой ссылке было еще много разных ссылок с расценками. Т.е. на сайте где-то информация о стоимости есть, но именно в этой заявке на вывоз там не было сказано ни слова. Я просто хочу узнать, кто прав? Стоит ли мне что-то дальше делать или они на 100% правы и бессмысленно мне что-то предпринимать
, вопрос №4160164, Элина, г. Уфа
Защита прав потребителей
18 апреля2024 был возврат товара
18 апреля2024 был возврат товара. Деньги до сих пор не поступили.Когда поступят деньги. Заказ№332744910 от 15,03,2024г
, вопрос №4159951, Анатолий Борисович Голянищев, г. Саратов
700 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Как его правильно составить, что необходимо будет приложить к нему?
Покупала товар для коллекционирования в телеграм канале. Деньги переводила на карту посредника (чеки все есть). Товар по факту я не получила, продавец пропал. Человек, на чью карту совершались переводы, после получения денег перенаправлял их далее продавцу. Сумма крупная, около 300 тыс руб за все (переводилось разными суммами в течении нескольких месяцев). Хочу подать заявление в полицию по факту мошенничества. Как его правильно составить, что необходимо будет приложить к нему? Чеки переводов, переписку? Так же есть данные регистрации и самого продавца, и посредника (кому изначально переводились деньги), поможет ли это как-то в возбуждении дела?
, вопрос №4158642, Ирина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 15.02.2017