8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Возврат товара

Добрый день! Вопрос такой: в конце лета заказывала дорогостоящие светильники из Европы у московского поставщика. Когда светильники привезли выяснилось, что они огромных размеров и в интерьер не очень вписываются (дизайнер видела комнату так). Решила вернуть их поставщику, поскольку на их сайте содержалась информация, что товар можно вернуть в течение 30 дней с момента покупки если товар не подходит по размеру, габаритам, цвету. Однако, когда обратилась к поставщику принять товар они отказались, ссылаясь на то, что это заказные позиции и их вернуть нельзя (хотя все товары, которые они продают привозятся под заказ. Получается, что на сайте размещена противоречивая информация относительно возврата). После долгих переговоров пришли к соглашению - они забирают светильники, возвращают 200 тысяч (общая сумма 270 тысяч), выставляют светильники на продажу и в случае их продажи возвращают по 25% за каждый. Соглашение было заключено на 6 мес и по условиям они должны были разместить рекламу в Яндекс Директе и на своем сайте. Но остался последний месяц, светильники они не продали и рекламу рпзмещать перестали, информацию с сайта убрали, в общем условия соглашения нарушили. По информации директора товар они не продали, а реклама и информация с сайта пропали по техническим причинам. Возможно ли что-то сделать в этой ситуации, подать на них в суд, например, за нарушение соглашения? В соглашении есть такой пункт. И как доказать в суде, что рекламы в интернете сейчас нет и информации на сайте тоже?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Светильники приобретала в августе как ФЛ для квартиры, изнотовлены они были не по индивидуальным разрмерам. И вопрос сейчас стоит в том, чтобы не вернуть светильники, я их еще в августе вернула, а в том, что они нарушают условия соглашения и не рекламируют товар. По условиям соглашения по истечению 6 мес (а это будет в конце февраля) светильники перейдут в их собственность. Естественно, продавать товар им сейчас не выгодно, чтобы не платить мне %, но это же является нарушением заключенного между нами соглашения.

Уточнение от клиента

Как доказать в суде, что они нарушили условия соглашения и не разместили рекламу в интернете?

Уточнение от клиента

И есть ли перспективы обращения в суд?

Уточнение от клиента

Нужно ли направлять претензию поставщику о расторжении соглашения, по причине неисполнения условий с требованием выплаты оставшейся суммы или можно сразу в суд?

, Анастасия, г. Ростов-на-Дону
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Анастасия! Здравствуйте! Так, Вы договор заключали как ИП или как физическое лицо — Потребитель? Заключали договор или заказывали товар через ИНТЕРНЕТ или как? Как давно получили товар (светильники)? Сам товар качественный или нет? И, естественно, нужен сам договор.

0
0
0
0

Уважаемая Анастасия! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег, да и к Вашим уточнениям:

вопрос сейчас стоит в том, чтобы не вернуть светильники, я их еще в августе вернула, а в том, что они нарушают условия соглашения и не рекламируют товар. По условиям соглашения по истечению 6 мес (а это будет в конце февраля) светильники перейдут в их собственность. Естественно, продавать товар им сейчас не выгодно, чтобы не платить мне %, но это же является нарушением заключенного между нами соглашения.

Так надо и смотреть соглашение. Вам деньги -то вернули или нет? Опять же возврат денег (порядок, сроки) — все может быть регламентировано соглашением.

Пока ничего не ясно, как и оснований для суда.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Анастасия.

Если товар просто привозили под заказ, то Вы имели право заявить требование о возврате денег. Если же его изготавливали под заказ и он соответствует условиям, согласованным между Вами и компаниям, тогда нет.

В Вашем случае как я понимаю первый вариант, поэтому Вы имели право требовать возврата денег.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Однако нужно понимать — заявляли ли Вы это требование письменно и сохранились ли у Вас доказательства заявления такого требования?

Плюс нужно понимать что именно указано в подписанном между Вами и компании соглашения — можете скинуть его текст?

0
0
0
0
Как доказать в суде, что они нарушили условия соглашения и не разместили рекламу в интернете?
Анастасия

Это уже они должны будут доказывать. Вы просто ссылаетесь на то, что они не выполнили, а они уже должны будут доказать, что выполнили. То есть не Вы доказываете нарушение с их стороны, а наоборот.

0
0
0
0
Светильники приобретала в августе как ФЛ для квартиры, изнотовлены они были не по индивидуальным разрмерам. И вопрос сейчас стоит в том, чтобы не вернуть светильники, я их еще в августе вернула, а в том, что они нарушают условия соглашения и не рекламируют товар. По условиям соглашения по истечению 6 мес (а это будет в конце февраля) светильники перейдут в их собственность. Естественно, продавать товар им сейчас не выгодно, чтобы не платить мне %, но это же является нарушением заключенного между нами соглашения.
Анастасия

Тогда есть смысл написать им претензию в связи с невыполнением условий соглашения, так как они ничего не рекламируют.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Скажите, для каких целей вы приобрели светильники? Для своей квартиры или же в коммерческих целях?

Также интересует что Вы вкладываете в понятие поставщик. Он посредник или продавец? С кем и каким образом Вы заключили договор на покупку товара? Если это интернет магазин, то не могли бы дать ссылку на сайт?

Также уточните когда (с момента покупки) Вы вернули товар поставщику?

0
0
0
0
я их еще в августе вернула,
Анастасия

Если Вы вернули светильники в течение 14 дней, так как они не подошли по размеру, то продавец обязан в течение трех дней вернуть деньги.

Перспективы для обращения в суд есть, но нужно правильно сформулировать исковое требования.

Я так полагаю нормы Закона о защите прав потребителей являются в данных правоотношениях специальными по сравнению с общими приложениями ГК РФ о договоре, поэтому данное соглашение является дополнением к Вашему праву на возврат товара в соответствии с нормами Закона о защите прав потребителей, а не превосходит их.

Я бы упомянул о данном соглашении, но не делал акцент на него в исковом заявление.

Кроме того, своими конклюдентными действиями продавец признал, что товар подлежит возврату приняв товар.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Нужно ли, в таком случае, отправлять претензию продавцу о расторжении соглашения, в связи с неисполнением его условий, или можно соазу обращатбся в суд?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Интеллектуальная собственность
Кто несет ответственность юридически за данный товар?
Здравствуйте! Я ИП на УСН. Зарегистрировал товарный знак, слоган, разработал дизайн упаковки. Закупаю товар в Китае. Первые партии товара упаковывал в России, после договорился и мне изготавливают и отправляю товар из Китая уже в моей упаковке. Продаю товар на маркетплейсах, в будущем планирую и в торговых сетях. Являюсь ли я изготовителем или производителем данного продукта? Нужно ли мне регестрировать вид деятельности (ОКВЭД) - производство? Кто несет ответственность юридически за данный товар? Заранее спасибо!
, вопрос №4103627, Юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Дата обновления страницы 08.02.2017