Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать ущерб с магазина и СЦ, если телефон в ремонте уже более 45 дней?
Здравствуйте! Я купила телефон 08,09,2016, в декабре он сломался-то есть уже через 4 месяца, я принесла его в магазин, где покупала, меня отправили в сервисный центр, в сервисном центре его приняли, через 3 дня сказали, что будут ремонтировать по гарантии, т.к. производственный брак. Это было 06.12.2016. Ездила уже 4 раза в сервисный центр, там сначала говорили, чо максимальный срок ремонта 45 РАБОЧИХ ДНЕЙ, А в законе по защите прав потребителей, просто сказано 45 дней(календарных или рабочих?), сегодня-07.01.2017, пришла в сервисный центр, сказали, что на этой неделе только деталь нужная пришла, а потом ещё отправка из Москвы в Иркутск, это ещё 1-2 недели. На что я имею право в этом случае? Могу ли требовать деньги за просрочку(Кое как вытянуда у менеджера информацию о том, на кого писать заявление, хамила)?Или отдать обратно в магазин? А то уже 2 месяца без телефона!!! Квиточек был утерян, который выдали при приёмке телефона
Добрый вечер!
45 календарных дней.
Согласно п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»: если срок устранения недостатков не определён в письменной форме соглашением сторон, то эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учётом обычно применяемого способа. Максимальный срок ремонт, установленный договором, не может превышать 45 дней.
Если же продавец не успел отремонтировать товар за это время, то соглашением сторон может быть определен новый срок.
Но при этом отсутствие запчастей, необходимого оборудования и другие отговорки не освобождают сервис-центр от ответственности и не являются основанием для нового срока.
На что я имею право в этом случае? Могу ли требовать деньги за просрочку
Елена
Если исполнитель не успевает отремонтировать технику вовремя, потребитель вправе требовать выплаты неустойки (пени) за просрочку.Если речь идет о гарантийном ремонте, то неустойка составляет 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Если же потребитель осуществляет ремонт за собственные деньги, пеня будет выше — 3%, но не более общей стоимости ремонта.
Или отдать обратно в магазин? А то уже 2 месяца без телефона!!! Квиточек был утерян, который выдали при приёмке телефона
Елена
Согласно абз. 4 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»:
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Вы можете сдать телефон обратно в магазин. НО! Телефон относится к категории технически сложных товаров, поэтому к возврату данного вида товара применяются специальные правила.
Согласно абз. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.