8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как вернуть матрицу для ноутбука, если она не подошла?

Было необходимо приобрести матрицу для ноутбука с соответствующей маркировкой (моделью). Обратился в одну из компаний своего города. Точно такую же модель матрицы не нашли. Предложили немного другую (визуально разницы никакой, кроме последней буквы маркировки). Моя матрица HAS12345678G , предложенная HAS12345678D. Уверили меня что разницы никакой, и она 100% подойдет к моему ноутбуку. Заказали ее. Через неделю она пришла. Через дней 10 я ее забрал за 3100 р. Но попробовать поставить матрицу на место (в свой ноут) я смог только через месяц. Был в отъезде. По приезду ,пробовав установить матрицу в ноутбук. последний не заработал. Я взял матрицу и свой ноутбук и пошел в один из ближайших сервисных центров, где мне дали письменное заключение о том что матрица не подходит к моему ноутбуку. Я решил вернуть матрицу в магазин, где ее покупал. Где мне и отказали в возврате денег. Предложив только взять именно ту матрицу которая полностью соответствует моей маркировке , с моей доплатой. Я отказываюсь ввиду того, что она стоит уже 7300 р. Но и деньги вернуть мне отказываются, хотя матрица полностью исправна. Как мне вернуть мои деньги?

Показать полностью
, Денис, г. Братск
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Денис.

А информация о подборе матрицы именно под Ваш компьютер в документах закреплена?

Если нет, то получается, что имеет место обмен товара надлежащего качества, который Вам не подошел. В этом случае обмен возможен только в течение четырнадцати дней, к сожалению.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт
Я взял матрицу и свой ноутбук и пошел в один из ближайших сервисных центров, где мне дали письменное заключение о том что матрица не подходит к моему ноутбуку. Я решил вернуть матрицу в магазин, где ее покупал. Где мне и отказали в возврате денег. Предложив только взять именно ту матрицу которая полностью соответствует моей маркировке, с моей доплатой. Я отказываюсь ввиду того, что она стоит уже 7300 р. Но и деньги вернуть мне отказываются, хотя матрица полностью исправна. Как мне вернуть мои деньги?
Денис

Денис, добрый день! Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

но если не рассматривать матрицу как технически сложный товар срок на обмен вы уже пропустили. Поэтому вариант второй — указывать на недостаток товара. Под недостатком товара закон в том числе подразумевает

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

у вас есть заключение что товар не подходит к вашему НБ, но тут некоторая сложность в доказывании в судебном порядке что вы хотели приобрести именно данную матрицу и сообщили об этом продавцу+ доказать что продавец Вас заверил в идентичности приобретенной матрицы

Если идти вторым путем рассматривая это именно как недостаток необходимо предъявить письменную претензию продавцу с учетом ст. 18 Закона о ЗПП

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

когда продавец в установленный срок требование не удовлетворит — в суд по месту жительства с иском о защите прав потребителей, госпошлиной он не облагается.

0
0
0
0
Алексей Гуменский
Алексей Гуменский
Юрист, г. Санкт-Петербург

Претензия магазину с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денег на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Кроме того, компенсация убытков (ст. 13) и морального вреда (ст. 15 того же закона). К претензии приложите жалобы в прокуратуру и роспотребнадзор. Через 10 дней после получения претензии и в случае отказа вернуть деньги жалобы направляете по адресам, а в суд — исковое заявление с теми же требованиями. На основании ст. 13 Закона о защите прав потребителей суд в Вашу пользу присуждает ещё и штраф в размере 50% от всей присуждённой суммы, т.е. стоимость + моральный вред + убытки (например, услуги юриста).

0
0
0
0
Екатерина Карманова
Екатерина Карманова
Юрист

Добрый день! В отношении технически сложного товара срок для обмена истек ст. 18 ЗоЗПП

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Однако поскольку вам предоставлена ненадлежащая информация о товаре (т.е. вам сказали, что матрица однозначно подойдет к вашему ноутбука, а она не подошла), продавец несет за это ответственность

ст. 12 ЗоЗПП

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Ст. 18

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками

Составьте претензию ссылаясь на указанные нормы.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Как мне вернуть мои деньги?
Денис

Ссылайтесь на то, что до Вас при продаже матрицы была доведена искаженная информация, что помешало Вам правильно реализовать собственный выбор.

В этом случае, оптимально подать продавцу письменные требования, в обоснование которых сошлитесь на ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», об обязанности продавца довести до Вас полную и достоверную информацию о реализуемом товаре.

Так, согласно данной норме

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)

Поскольку информация не соответствовала действительности, вследствие, чего Вы сделали неверный выбор при покупке, то в силу ст. 12

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Вы и отказываетесь от договора и требуете вернуть Вам деньги.

36. При определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Усыновление, опека и попечительство
Сможет ли она это сделать, если не достигла возраста согласия?
Здравствуйте. У мужа несовершеннолетняя дочь (14 лет) беременна. Сказала что будет писать отказ в роддоме. Сможет ли она это сделать, если не достигла возраста согласия?
, вопрос №4096168, Надежда, г. Шахтерск
Защита прав потребителей
Не подошел по размеру, могу ли поменять или вернуть деньги
Не подошел по размеру, могу ли поменять или вернуть деньги
, вопрос №4095145, Юлия, г. Иркутск
Недвижимость
Добрый день, может ли банк отобрать ипотечное жилье, если не уплачиваются потребительские кредиты в банке, а
Добрый день,может ли банк отобрать ипотечное жилье ,если не уплачиваются потребительские кредиты в банке ,а ипотека оплачивается своевременно .Банк в котором взята ипотека ,сказали что сами подадут на банкротство и выставят квартиру на торги
, вопрос №4094963, Екатерина, Луганск
Гражданское право
Более полугода назад дал знакомому в долг, написал бумагу, где описан процент в случае, если не погасит долг в срок(срок был 3 дня)
Более полугода назад дал знакомому в долг, написал бумагу, где описан процент в случае, если не погасит долг в срок(срок был 3 дня). Процент по договору огромный, 10% от последующей суммы ежедневно. Есть видео подтверждение подписания бумаг, видео с подтверждением желания заёмщика. Подскажите, что нужно сделать для того чтобы обратиться в суд, как заверить бумагу и возможно ли добиться того что он будет выплачивать процент с того что взял в долг
, вопрос №4094136, Павел, г. Курск
Дата обновления страницы 13.02.2017