Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Справедливо ли отказали в обмене товара, если спустя три недели оказалось, что товар утратил товарный вид?
Мы представляем спортивный магазин. Ориентировочно в конце декабря молодая пара купила беговые лыжи,спустя несколько дней они связались с нами и сообщили о том что хотели бы обменять эти лыжи на лыжи другой ростоввки (меньшей),мы пообещали что пойдем им на встречу поскольку город у нас маленькийи наш магазин был рекомендован им нашим общим приятелем. Буквально сегодня они снова с нами связались и мы им сообщили что в ближайщие выходные лыжи нужной модели поступят в продажу и вы сможете совершить обмен на лыжи нужной вам длины,при условии что ваши лыжи имеют товарный вид и не имеют повреждений. На что они нам сказали ,что лыжи такими были проданы,мы паррировали это тем что спросили их почему Вы нам это сообщаете только спустя 3 недели и теперь мы отказываемся совершать обмен. Скажите все ли мы правильно делаем с точки зрения закона?
Здравствуйте!
Вы вправе вообще отказать покупателям, так как прошли все сроки, при условии, если это товар надлежащего качества.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.