Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать поставку аналогичного товара, если заказанный отсутствует в наличии?
Оформил покупку в онлайн магазине. На момент оформления товар был в наличии. По факту оказалось, что товара нет . На основании ст. 416 п.1 ГК РФ магазин отказывается исполнять договор купли-продажи. Могу ли я требовать продать мне аналогичный товар (со схожими характеристиками) по цене оговоренной в ранее заключенном договоре?
Раушан, добрый день.
ГК РФ Статья 416. Прекращение обязательства невозможностью исполнения
1. Обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.
А как они комментируют это? какие такие независящие от них обстоятельства, которые помещали исполнению? На что они ссылаются?
В данной ситуации необходимо в первую очередь, направить официальную претензию им на юр и факт адрес с указанием на то, что необходимо вернуть вам деньги или заменить товар. в претензии необходимо указать срок исполнения, после которого вы будете вынуждены подать в суд.
В случае, если Вам будет необходима помощь в написании такого рода претензии, пишите в личных сообщениях.
Если вам понравился мой ответ, прошу оценить его.
Спасибо!
С Уважением,
Виктор
Виктор, из посменного ответа магазина:
"в связи с отсутствием данного товара в наличии у продавца, а также в связи с тем, что указанный товар снят с производства и его поставки прекращены."
В тоже время этот товар есть в наличии в других магазинах, но по более высокой цене.
Товар не оплачен, заказ оплачивается при получении. Стоимость заказа 1 т.р.
Уже не первый день общаюсь с магазином по горячей линии. Я предлагал продать мне похожий товар (стоимость выше на 800 рублей) по стоимости заключенного договора купли-продажи, т.е. за 1000 рублей. Предложили 300 бонусов (1 бонус = 1 рубль), я отказался.
Раушан,
В данной ситуации необходино основывать свою позицию на следующем:
Во первых в момент оформления и оплаты заказа он был на сайте указан как «в наличии». Публичная оферта, которую он обязан исполнять.
Вы можете отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств в полном объеме. Это, на мой взгляд, будет оптимальным решением, т.к. на первый взгляд я понял, что продавец просто не актуализировал информацию на сайте, получил заказ, понял что товара нет и начал заниматься отписками.
Варианта два: 1) возврат денежных средств 2) замена товара.
нужно писать им претензию.
Если вам понравился мой ответ, прошу его оценить!
Спасибо!
С Уважением,
Виктор