Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обжалование претензии клиента, связанной с ремонтом сотового телефона
Я являюсь ИП. Основная деятельность - ремонт сотовых телефонов.
Клиент сдал на ремонт устройство iPhone 5 с заявленной проблемой - неисправность динамика.
Была оформлена сервисная карта с указанием дефекта со слов клиента.
Ремонт был произведен в короткий срок, клиент проверил выполненную работу и оплатил услуги, без предъявления претензий. Клиенту был выдан товарный чек, с установленной нами гарантией.
Спустя 18 дней клиент вернулся с телефоном, указывая на его неисправность, которая по факту не относится к проделанному нами ранее ремонту. В устной форме в нашу сторону были выдвинуты претензии по порче сотового телефона.
Клиент утратил выданный товарный чек на выполненную работу, в следствии чего требует от нас выдать копию товарного чека.
Роспотребнадзор так же подтвердил нашу обязанность выдать именно копию товарного чека.
Вопрос заключается в следующем.
1. Правомерно ли требование клиента и роспотребнадзора выдать именно копию товарного чека на предоставленные услуги?
2. Каким может быть ход наших возможных действий для доказательства нашей правоты и невиновности в неисправности телефона?
Александр, добрый день!
Во-первых, необходимо разобраться с теми документами, которые у вас есть, которые подтверждают произведенный ремонт, Есть такие документы? Также необходимы документы которые указывают на подтверждение заказчиком приемки работ.
Во-вторых, роспотребнадзор подтвердил Вашу обязанность в выдаче чека, или как это произошло, по запросу заказчика?
В-третьих, какого рода дефект, связанныйй с ремонтом или нет, скрытый или внешний. Мог бы быть виден такой дефект при приемке товара?
С Уважением,
Виктор.
Здравствуйте Виктор
Документ, подтверждающий ремонт - товарный чек на оказание услуги. Клиент не имеет оригинала, у нас хранится копия товарного чека.
А на документ, подтверждающий заказчиком приемку работ..тот же самый товарный чек. Клиент проверил исправность телефона, работоспособность замененной детали и удовлетворившись работой, оплатил услугу, что и подтверждает товарный чек.
Мы позвонили в потребнадзор и нам по телефону сказали, что мы обязаны выдать копию товарного чека, хотя в законодательстве, если я не ошибаюсь, нет статей указывающих на мою обязанность предоставлять копии товарных чеков. Я обязан предоставить товарный чек, т.е. оригинал, который и был предоставлен и в дальнейшем утерян клиентом.
Дефект скрытый. Была произведена замена динамика, при которой работа ведется только с модулем экрана и самим шлейфом динамика. Внутренности не затрагиваются.
Спустя 18 дней телефон был доставлен нам в неработоспособном состоянии, хотя при получении телефона из ремонта клиент проверил его на работоспособность и остался доволен.
Раз уж на то пошло, то могу ли я ссылаться на статью 35 закона о защите прав, где сказано, что исполнитель не несет ответственности за неисправность, о которой он не знал, до выполнения услуги?
Благодарю за быстрый ответ.
Александр,
В любом случае выдать копию товарного чека будет необходимо.
Также в случае дальнейшего спора с потребителем можно использовать следующую базу:
Статья 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.
Что будет указывать на то, что работа оплачивается после приемки, следовательно на приемке претензий не было.
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Данный пункт можно указывать, но он труднодоказуем, хотя исходя из теории потребитель будет обязан доказывать о том что вы не предупреждали.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Здесь возможно указывать что данный дефект можно было выявить при принятии работы или в ходе выполнения. Однако потребитель ничего не выявил.
Если Вам будет необходима юридическая поддержка в вопросах подготовки обжалование, возражений, встречных исков и тд. Всегда можете написать мне в чат.
Если вам понравился мой ответ, оцените его пожалуйста! Спасибо!
С Уважением,
Виктор