Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой размер неустойки можно указать в претензии, если просрочена доставка мебели?
Заказали мебель, по срокам доставки вовремя не привезли, сейчас идет просрочка. Хотели бы составить претензию и потребовать с них неустойку. Вопрос в том, какой процент я могу указать, в ст. 23.1 и 28 указываются 0,5% и 3%? От чего это зависит и кто решает размер процента неустойки?
Могу я к примеру по закону указать 1%?
Часть 3 статьи 23.1 закона о защите прав потребителей предусматривает:
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
От чего это зависит и кто решает размер процента неустойки? Могу я к примеру по закону указать 1%?
яна
Добрый день!
Речь в данном случае идет про неустойку в размере 0,5 % от оплаченной стоимости товара, так как правоотношения Ваши связаны с просрочкой предварительно оплаченного товара.
Статья 28 ЗЗПП тут не подходит так как в ней речь идет про оказание услуг, Выполнение работ.
А 1 % к данным правоотношениям не относится!