8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать возврата денежных средств за телефон, если перестал работать 4G?

Здравствуйте.

Проблема в том,что в какой-то определенный момент перестал работать 4G.

Как полагается,я отнес телефон в СЦ,где мне сменили программное обеспечение. Однако после этого проблема вновь появилась.

Могу ли я потребовать от продавца возврат средств через притензию по причине того,что данный недостаток является существенным, так как повторяется неоднократно?

Просьба: по телефону не звонить)

, Олег, г. Москва
Нина Лысенко
Нина Лысенко
Юрист, г. Томск

Добрый вечер!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Да, вернуть можно, тем более заменить. Пишите претензию и доставьте её под входящий номер, или заказным письмом. Свои контакты не забудьте указать.

0
0
0
0
Виктория Джуманазарова
Виктория Джуманазарова
Юрист, г. Владивосток

Доброго времени суток.

Согласно ст. 18 ЗОПП:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Да, вы можете написать претензию и потребовать возврата денег. Если вам будет отказано, то обращайтесь в суд.

0
0
0
0
Александр Наконечный
Александр Наконечный
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте.

Да, вы можете заявить такую претензию, а в последствии и иск суд.

Смартфон является технически сложным товаром.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Претензию лучше всего направить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес организации. Юридический адрес можно узнать по ИНН, который указан в чеке. К нему также следует приложить копии письменных документов, которые вам выдавались при окончании проверки качества и передачи вам телефона.

Проблема в том, что является ли неработающий 4 G существенным недостатком? Для этого придется обращаться к эксперту и заявить ходатайство об экспертизе в суде. Вы можете потребовать, что экспертиза была проведена за счет продавца.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Но лучше, конечно, провести экспертизу за свой счет и самостоятельно выбрать эксперта. В случае положительного решения суда в вашу пользу, вы сможете вернуть затраты, как судебные издержки.

0
0
0
0
Алексей Погорелов
Алексей Погорелов
Юрист, г. Калининград

Добрый день! Телефон, поддерживающий 4G, будет являться технически сложным товаром. Для данной категории товаров предусмотрен особый порядок расторжения договора, который заключается в том, что (ст. 18 Закона о защите прав потребителей) потребитель  вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара (устранение недостатка будет стоить почти как сам телефон, один и тот дефект проявляется неоднократно (3 и более раза) после его устранения);
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Стоит отметить (исходя из опыта и разъяснений роспотребнадзора), что сброс ПО не является ремонтом. Поэтому, чтобы признать наличие существенного недостатка, необходимо соответствующее заключение сервисного центра, либо чтобы телефон попал в СЦ 3 и более раза с одним и тем же недостатком.

В случае, если Вы самостоятельно проведете экспертизу существует риск отказа судом в возмещении расходов на нее и отказе в удовлетворении иска (если не будут соблюдены вышеуказанные условия). Дело в том, что Законом установлен порядок, согласно которому Вы должны обращаться с претензией к продавцу, а если он Вам откажет (незаконно, конечно же), то тогда Вы обладаете правом обращения к экспертам (личный опыт). 

Поэтому наиболее лучший способ разрешить проблему, если товар был приобретен более 15 дней назад, вновь обратиться в магазин с претензией и требованием направить телефон в сервисный центр для проведения ремонта, для того чтобы возникли указанные выше основания.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Защита прав потребителей
Заказал еду в яндексе, заказ отменили и сделали возврат денежных средств 25 числа.В яндексе сказали что
заказал еду в яндексе,заказ отменили и сделали возврат денежных средств 25 числа.В яндексе сказали что возврат уже был сделан все зависит от моего банка.сегодня 5 чилса уже возрат все еще не пришел что нужно сделать чтоб вернуть деньги побыстрее?
, вопрос №4108067, солбон, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть это средство обратно в магазин?
Добрый день! В магазине розничной торговли купил жидкое средство для мытья детской посуды. Как выяснилось позже, средство содержит элементы хлора. Могу ли я вернуть это средство обратно в магазин? С уважением, Игорь
, вопрос №4108076, Вадим Файнберг, г. Москва
Дата обновления страницы 09.01.2017