Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должна ли я оплачивать поврежденную в магазине обувь?
Здравствуйте,При примерке в магазине обуви , гнездо для шнурка выпало и порвался .Хозяин требует оплатить товар.но этот товар не подошел по размеру. что делать оплачивать ли товар?
Здравствуйте! В соответствии с Гражданским Кодексом РФ риск случайной гибели (порчи) имущества несет собственник этого имущества. Пока Вы не оплатили товар, его собственником является магазин. Для того что бы получить с Вас деньги за этот товар собственник должен доказать факт того, что Вы намеренно повредили его имущество, а не случайно, это сделать практически невозможно, если все так как Вы говорите. Ничего не оплачивайте, это риски собственника.
Здравствуйте, Мари!
Если уж гнездо для шнурка выпало при примерке обуви, то можно себе представить, что будет с такой обувью при её эксплуатации!
Данный товар является некачественным. И покупатель не обязан оплачивать его, тем более, что сама покупка фактически не состоялась и покупатель ещё не стал таковым с обязанностью оплатить товар.
Удачи!
Мари, здравствуйте! Конечно, Вы не должны ничего оплачивать. Товар однозначно некачественный, раз повредился в процессе примерки. Если бы Вы приобрели обувь и она сломалась бы дома, то продавец должен был бы Вам вернуть деньги в связи с тем, что обувь не качественная. Скажите хозяину, что будете вынуждены направить жалобу в Роспотребнадзор. Удачи Вам!
Недостатки товара обнаружились в ходе примерки, которые определенно указывали на отсутствие его качества. Пункт 2 ст. 475 ГК РФ содержит перечень недостатков, которые квалифицируются как существенные нарушения требований к качеству товара. Поскольку указанный перечень является открытым, решение вопроса об отнесении конкретного недостатка к существенным происходит, исходя из обстоятельств. В случае если недостатки, обнаруженные в товаре, являются устранимыми, не требующими несоразмерных расходов или затрат времени, то они не являются существенными.
Закон о защите прав потребителей детализирует некоторые права потребителя с целью исключить злоупотребление правом со стороны продавца, влекущее зависимость потребителя от их воли. К таким правам относится право свободного выбора товаров, при этом выбор должен быть действительно свободным, без какого-либо принуждения.
В Вашем случае все наоборот, то есть продавец действует вне закона, который призван Вас защищать от понуждения приобрести товар ненадлежащего качества, в котором Вы не заинтересованы, что подтвердилось при примерке.
Нина,скажите если направить жалобу в Роспотребнадзор, нужна ли какая то официальная форма заявления?
Мари, можете направить жалобу через интернет. Вот ссылка (там как раз есть форма обращения) rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php