Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не выкупила посылку, могут подать на меня в суд?
Здравствуйте! Вчера не выкупила посылку на почте .сегодня позвонили с интернет магазина и спросили почему не выкупила .я объясняю тем что не так сумма на которую заказывала. На что они мне сказали что подадут в суд .скажите чем мне грозит?
Здравствуйте. Ничем не грозит. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4.Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после
передачи товара — в течение семи дней
В случае, если информация о
порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в
письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от
товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
В соответствии с положениями Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от товара до момента получения товара (как в Вашем случае). Возврат посылки производится в соответствии с правилами оказания почтовых услуг за счет отправителя, т.е. интернет-магазина. Такой магазин изначально несет риск убытков, связанных с пересылкой посредством почты.
Ирина, здравствуйте
В соот. со ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе
отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
По смыслу абз. 5 п. 4 ст. 26.1 ФЗ «ОЗПП» и п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, расходы продавца на доставку от потребителя возвращенного товара — единственные расходы, которые несет потребитель в случае отказа от товара.
Это единственное, что с Вас может требовать продавец. Кроме того, он должен направить вам письменное требование с обоснованием суммы, т.е. приложить квитанцию об оплате за доставку от потребителя, Обратите внимание, что только обратная доставка должна быть вами оплачена
Здравствуйте, Ирина!
Вчера не выкупила посылку на почте.сегодня позвонили с интернет магазина и спросили почему не выкупила.я объясняю тем что не так сумма на которую заказывала. На что они мне сказали что подадут в суд.скажите чем мне грозит?
Ирина
Можете не беспокоиться все что с вас могут в судебном порядке взыскать, так это понесенные исполнителем почтовые расходы. Запугивание судом — это обычная тактика сотрудников магазина с целью оказать психологическое давление на человека, чтобы тот пошел и выкупил товар. Ваш случай не единичный. Поэтому когда будут звонить, то спросите сумму понесенных почтовых расходов. Попросите чтобы направили вам претензию об уплате суммы почтовых расходов и указали реквизиты по которым вы должны будите заплатить.
С уважением, Анна.