Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обменять планшет, если узнала, что с него нельзя звонить?
Здравствуйте!Сегодня купила планшет,а уже дома обнаружила,что с него нельзя совершать и принимать звонки.Можно ли его сдать обратно или обменять на другой?
Добрый вечер.
Да, можно.
Поскольку, продавец до Вас не довел необходимой информации о том, что с планшета нельзя совершать и принимать звонки, Вы не смогли должным образом, реализовать свой выбор при его покупки, что и дает Вам право требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Согласно ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Если потребителюне предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Евгения, здравствуйте.
В вашей ситуации важное значение имеет поведение продавца в период консультация и продажи товара. А также был ли паспорт продукции с перечнем всех характеристик товара в коробке из под планшета.
Если продавец ввел вас в заблуждение и сообщил неверную информацию про планшет и не была предоставлена письменная информация о характеристиках товара, то вы, как верно указал коллега, вправе вернуть товар и вернуть свои деньги в порядке ст. 12 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей».
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В противном случае вам будет затруднительно вернуть или обменять планшет, если в нем отсутствует недостатки, так как это сложно технический товар.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В любом случае, вы можете попытаться договориться и вернуть/обменять товар. Можете также обратиться с письменной претензией, в которой потребуйте вернуть товар или обменять его, ссылаясь на ст.12 Закона «О защите прав потребителя».
А Вы продавца в известность при заключении договора ставили о том, что Вам нужно с планшета совершать звонки?
И был ли с Вами кто при покупке, кто сможет подтвердить, если в известность ставили?
Если Вы продавцу не говорили, что с планшета хотите совершать звонки, то обмен невозможен.
Согласно ч.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»: