Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли продавец обменять сверло, если покупатель дома сломал его?
Ситуация такая, покупатель утром купил сверло по кафелю бюджетной ценовой категории (175р. соответсвующего качества) которое было упаковано в заводской упаковке типа блистер, через 2 часа он же приносит его в сломанном виде с претензией о его ненадлежайшем качестве. обязан ли продавец заменить товар или вернуть его стоимость? соответственно ни какой гарантии на это сверло не предусмортенно
Владимир, по общему правилу покупатель обязан принять товар ненадлежащего качестве и своими силами провести проверку качества. В том числе — и экспертизу, если простая проверка не может показать, кто прав. В случае, если окажется, что товар был надлежащего качества и товар испорчен по вине покупателя, то вы можете истребовать у покупателя расходы на экспертизу. Конечно, вы имеет полное право отказать, указав, что покупатель не соблюдал правила пользования товаром.
Оптимальный вариант просто объяснить человеку, что вы готовы принять товар и отдать на экспертизу, и в случае поломки товара по вине покупателя — взыскать стоимость экспертизы и иные расходы, например — на юриста, если будете взыскивать по суду. Думаю, что подобный ответ несколько охладит пыл покупателя.
В соответствии со ст. 1098 ГК РФ продавец или изготовитель товара, исполнитель работы или услуги освобождается от ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения.
Если есть возможность доказать, что потребитель поломал сверло вследствие его ненадлежащего использования, то можно отказать в замене.