Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хочу вернуть деньги за некачественное медобслуживание
Здравствуйте! Ситуация следующая: в 2014 году в частной медицинской клинике я установила зубной имплантат,за что заплатила 25000. Но он выпал 1,5 года назад.Гарантия дается 6 лет. В ноябре 2016 года я приехала в эту клинику и написала заявление о возмещении мне стоимости установки имплантата т.е 25000. Сегодня мне сообщили решение что клиника бесплатно,по гарантии готова мне установить имплантат и зубную коронку. Я отказалась т.к ездить мне далеко. Они предложили вернуть сумму 15000 в связи с тем,что я отказалась от гарантийного лечения.Но меня эта сумма не устраивает,я хочу вернуть всю сумму. Кто прав в данном вопросе?какие пути решения есть?
Добрый день! В силу ч. 1 ст. 29 закона «О защите прав потребителей»
потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В силу п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
Поскольку Вам нужно устанавливать имплант заново — полагаю, что это существенный недостаток работы. Однако, думаю Вам стоит провести экспертизу качества медуслуг, т.к. в суде клиника может попытаться заявить, что недостаток несущественный (напрмиер, скажут, что процедура по установке импланта включает несколько этапов (скажем, установку штыря, а потом сам имплант) в связи с чем замена выпавшего импланта не является дорогостоящей)