Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязана ли я вернуть деньги покупателю, если купленный товар сломался после второго использования?
Добрый день! У меня небольшой магазинчик с украшениями авторской ручной работы и бижутерией премиум класса. 15 ноября у нас купили колье за 4500тыс. А 25 декабря принесли его сломанным, сказав что одела его всего 2 раз. Просит возврат денег. Подскажите пожалуйста, как нам поступить, чтоб не нарушить закон.
Спасибо !
Добрый день! Во-первых, Вам нужно зафиксировать тот факт, что колье Вам вернули сломаным и по слвоам покупателя, использованным. Можно оформить акт приема-передачи, где это указать (в акте покупатель обязательно должен расписаться).
Во-вторых, Вам нужно назначить и провести экспертизу, которая установит причину поломки — производственный брак или нарушение услвоий эксплуатации. В первом случае — деньги придется вернуть. Во-втором — можно будет отказать
Здравствуйте.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Здравствуйте Анна!
Подскажите пожалуйста, вы предоставляете гарантию на свои товары, и непосредственно на то украшение, которые вы продали?
Получается, что первый раз она одела , все с ним было хорошо , а на второй раз уже сломалось ! Прошло больше месяца со дня покупки...
И по этому нужна экспертиза — чтобы установить, причины поломки. Они Вам ее принесли не как товар надлежащего качества, а как испорченную вещь. Соответственно. в силу ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребиетлей»
В силу ч. 1 ст. 19 того же закона
Таким образом, покупатель может требовать возврат, если поломка — результат брака/деффекта и т.д. Поэтому Вам нужно провести экспертизу