8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломался айфон на гарантии, обязан ли магазин его починить или предоставить новый?

Добрый вечер,сломался айфон 5S не заряжается,телефон был куплен 6 месяцев назад,еще на гарантии. Обязаны ли сотрудники данного магазина починить или предоставить новый?

, Валерия, г. Саратов
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Если до этого не было выявлено недостатков, то Вы можете требовать от продавца только проведение гарантийного ремонт.

поскольку айфон является технически сложным товаром, то требовать возврата денег в Вашем случае можно будит в одном из трех случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В настоящее время продавец обязан принять от вас телефон и произвести его гарантийный ремонт в срок не превышающий 45 дней.

На время проведения ремонта Вы вправе потребовать, а продавец обязан предоставить подменный аппарат.

Статья 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлениипотребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
0
0
0
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Здравствyйте!

если слyчай гарантийный обязаны сделать ремонт, а при определенных обстоятельствах заменy или возврат

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбулы Закона:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Обратиться с претензионным требованием можно к Продавцу в течении гарантийного срока.
С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
И обязана ли это сделать за свой счет?
ДОбрый день, обязана ли администрация с/п обеспечить подъезд по целине в виде "удобного дорожного проезда с покрытием" к вновь образованному участку в деревне? Сосед разделил 1 участок на 2 с целью препятствовать мне выкупить пустующую полосу между нами. Задача разделения на 2 участка - заявить, что по интересующей полосе должен быть сделан отдельный проезд к его новому дальнему участку и именно между нашими участками. Однако за нашими участками есть пустырь, по которому также можно организовать подъезд к участку соседа с 2х сторон, просто он будет идти вокруг. Целина вместо дороги, с неровной местностью - во всех случаях. Обязана ли администрация обеспечить формирование проездов к участкам деревни? и обязана ли это сделать за свой счет? Спасибо.
, вопрос №4109524, Наталья, г. Москва
686 ₽
Гражданское право
А для аттестата они важны, обязаны ли мне их выставить и могу ли я идти к директору, а в дальнейшем решать вопрос, через министерство?
Я учился в одной школе 2 триместра и перешёл в другую, где мне не хотят выставлять в 9 классе оценки из прошлой школы. А для аттестата они важны, обязаны ли мне их выставить и могу ли я идти к директору, а в дальнейшем решать вопрос, через министерство?
, вопрос №4108021, Андрей, г. Воронеж
386 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Обязан ли я буду отработать 24 месяца по трудовому договору?
Здравствуйте, в трудовом договоре есть пункт: При получении теоретической и практической подготовки (ученичество) за счет Работодателя с целью приобретения Работником необходимых знаний и навыков для исполнения трудовых функций на условиях отдельно заключенного ученического договора, предоставить Работодателю в течение трех рабочих дней документ, подтверждающий успешное завершение обучения (диплом, свидетельство, др.) и проработать по трудовому договору, заключенному с Работодателем, в соответствии с полученной профессией, в течение двадцати четырех месяцев. Но ученический договор дополнительным соглашением расторгли по такому пункту Договор может быть расторгнут по инициативе Работодателя в одностороннем внесудебном порядке без уважительных причин. В данном случае Работодатель не имеет права требовать от Ученика вернуть Работодателю полученную за время ученичества стипендию, а также возместить понесенные Работодателем в связи с профессиональным обучением Ученика расходы. Расторжение настоящего договора по инициативе Работодателя не снимает с него ответственности выплатить сумму стипендии за реально потраченное на ученичество время Ученика. Обязан ли я буду отработать 24 месяца по трудовому договору? Должен ли буду вернуть степендию за время обучения, если захочу расторгнуть трудовой договор?
, вопрос №4107800, Павел, г. Москва
Трудовое право
Вопрос: обязан ли работодатель оплачивать дни на обучения в ВУЗе, если это второе высшее
Здравствуйте, недавно стал многодетном отцом. Вопрос: обязан ли работодатель оплачивать дни на обучения в ВУЗе, если это второе высшее
, вопрос №4107637, Бахтияр, г. Норильск
Гражданское право
Обязаны ли платить наследники этот долг?
Здравствуйте, умер человек 29 ноября 2023 года, вступили в наследство 4 человека. Сейчас пришло от нотариуса, что на нем долг от 5 декабря, с предыдущего места работы в 360.000. И сообщение от нотариуса обратиться туда. Полгода будет 29 мая 24 года. Обязаны ли платить наследники этот долг?
, вопрос №4107604, Алёна, г. Москва
Дата обновления страницы 26.12.2016