Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова правомерность действий сотрудников супермаркета в просьбе оплатить товар второй раз?
В продовольственном супермаркете за купленные продукты расплатился на кассе посредством пластиковой карточки, о чём тут же по системе мобильный банк я получил смс, что с моего счёта супермаркетом снята соответствующая сумма и уменьшился остаток. У продавца по какой-то причине не пробился чек. Сначала продавец заявила, что деньги с моего счёта сняты не были и предложила ещё раз заплатить за товар. После того, как я показал ей смс, она вызвала представителя администрации, которая вроде и согласилась, что я заплатил за товар. Ситуацию объяснила тем, что у них иногда возникают такие сбои в системе. Предложила мне ещё раз заплатить за товар и написать заявление в банк с просьбой вернуть мне первоначально заплаченную сумму. Правомерны ли действия администрации решать свои технические проблемы моими руками и за мой счёт? Как должна поступать в такой ситуации администрация супермаркета? Какие мои действия в такой ситуации? Спасибо!
Здравствуйте.
Действия кассира и администрации магазина не правомерны.
Основные действия указать, что вы оплатили за товар, сумма списана. И не должны платить за него дважды. Так как, сбой произошел не у вас в телефоне, а у них с кассой. И если вас остановят, и силой будут удерживать под условием оплаты. Звоните 112, вызывайте прямо туда полицию. Это даже лучше. Пусть составляют протоколы.
Обратиться с претензией к руководству магазина, главному подразделению (минуя кассира и администратора, который дежурил).
В данном случае, вам стоит обратиться роспотребнадзор. С вас просят дважды заплатить за товар.http://67.rospotrebnadzor.ru/
Мария, спасибо за ответ. Обратился в Роспотребнадзор, мне отказали в написании заявления объяснив это тем, что они финансовыми вопросами не занимаются и посоветовали обратиться мне в суд.
Добрый день.
Если в процессе работы ККТ возникла неисправность аппарата, то кассир обязан выключить его, вызвать предпринимателя и вместе с ним попытаться определить характер неисправности.В случае неясного печатания реквизитов на чеке проверяются оттиски чека на контрольной ленте. Если чек не вышел, то желательно получить вместо него «нулевой» чек. На обороте «нулевого» чека указывается правильная сумма (рубли прописью, копейки цифрами).При обрыве контрольной ленты после проверки отсутствия пропусков нумерации подписывается место обрыва. Если же дальнейшая работа ККТ из-за неисправности невозможна, то оформляется окончание работы. В Журнале кассира-операциониста указывается время и причина завершения работы.
1. То есть, сбои в системе, проблемы с кассой — это все бремя магазина. Не ваше. Забрав с вас дважды сумму, списав все на сбой, неисправность- магазин получил неосновательное обогащение. Работать с неисправным кассовым аппаратом нельзя. Таким образом, в ситуации, когда сломалась контрольно-кассовая техника, организация вправе работать без нее. Однако не следует забывать выдавать по требованию покупателя документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар, с указанием обязательных реквизитов. В противном случае не избежать административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Далее… Для начала вам необходимо обратиться в магазин с письмом об отмене операции и возврате денежных средств на карту с указанием причины. В этом случае магазин обязан вам перечислить стоимость товара или услуги, которую вы оплатили дважды. Если же магазин ответит отказом или же будет специально затягивать с данным переводом денег, то вы имеет право взыскать эту сумму с возможными процентами и комиссиями, которые «ваш банк» списал за проведение операции.
2. Таким образом, отправить заявление можно как на прямую, так и по почте. С описью вложения.
3. «Обратился в Роспотребнадзор, мне отказали в написании заявления объяснив это тем, что они финансовыми вопросами не занимаются и посоветовали обратиться мне в суд». — Согласно, ПОЛОЖЕНИЮ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА (от 30 июня 2004 г. № 322) Роспотребнадзор осуществляет — федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
На лицо,
-Неосновательное обогащение магазина за счет покупателя,
— Магазин работает с неисправной кассовой аппаратурой (это противоречит закону и опять же интересам покупателя)
— Если уполномоченный орган, отказывает вам в помощи, хотя имея свою компетенцию в этом вопросе. Вы можете, обратиться в вышестоящий орган или а Прокуратуру на действия Роспотребнадзора.
Итак, Пишем претензию в магазин (отправляем почтой с описью вложения). Остальные письма ниже он -лайн.
Пишем в Роспотребнадзор головной rospotrebnadzor.ru/region/functions.php, о действиях магазина и роспотребнадзора вашего региона.
Пишем в Прокуратуру на действия Роспотребнадзора. smolprok.ru/
Обращаться в суд нужно, имея определенный досудебный порядок решения вопроса. Чем больше у вас писем, ответов. Тем, проще суду понять суть вопроса и решить в вашу пользу. А магазин, должен сам идти вам на встречу, а не вы бегать. Может быть нужно раз конкретно, до него добраться, что в следующий раз магазин сам, при поломке кассы, действовал по инструкции, боясь нарушить права потребителя. Инструкцию такую выдает Роспотребнадзор.
Еще можно в банк на будущее написать, об отмене операции, но там сложнее алгоритм. Пусть службы работают. Так как, вы пришли просто купить товар — не более. Удачи вам. Пусть информация на будущее, будет вам подспорьем.