8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как составить претензию для возврата денег за сломавшийся товар, если за время пользования он подорожал?

Добрый день. Подскажете пожалуйста, такая проблема: покупал 3 года назад материнскую плату ASUS SABERTOOTH 990FX

(для компьютера) в Юлмарте, гарантия на неё 5 лет. Сейчас у неё не работает LAN порт, периодически не работают SATA порты. В продаже таких материнских плат уже пару лет нет нигде, а есть, в других магазинах, материнская плата SABERTOOTH 990FX R2.0 (вторая ревизия, которая по основным показателям, практически не отличается).

Покупал 22.09.2012 за 4920 руб., сейчас в магазине DNS материнская плата SABERTOOTH 990FX R2.0 стоит 10799 руб., а в Юлмарте, на сайте, материнская плата SABERTOOTH 990FX R2.0 цена 11850 руб., но в продаже её полгода нет, хотя цена на неё меняется.

Сам вопрос: как получить деньги, с учётом роста цены, как правильно написать претензию?

P.S. Ремонтировать мою материнскую плату, скорее всего не будут.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Гарантия на неё 5 лет.

Уточнение от клиента

На какую сумму я могу рассчитывать? На какую статью ссылаться, при написании претензии?

, Виктор, г. Ростов-на-Дону
Алексей Шпадырев
Алексей Шпадырев
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Виктор!

Вы вправе предъявить претензию в пределах гарантийного срока — 5 лет.

Пишите претензию на основании ст. 18 закона о защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения
недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет
потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять
товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости
провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в
проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара
продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.

Согласно ст. 19 данного закона

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18
настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение
гарантийного срока или срока годности.
0
0
0
0
На какую сумму я могу рассчитывать? На какую статью ссылаться, при написании претензии?
Виктор

Ссылать необходимо на ст. 24 ЗоЗПП

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки
(этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не
производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар
другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего
замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен
доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего
замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах
выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется
на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено
продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара
определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном
уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на
момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно
добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о
соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе
требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной
договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного
удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не
удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в
кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в
размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также
возмещается плата за предоставление кредита.
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества,
приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа),
продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную
сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные
платежи по договору потребительского кредита (займа).

И вы вправе выбрать ремонт товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Мне по ошибке на карту сбербанка перевели деньги карта находится под арестом за долги по ЖКХ деньги списали теперь с меня требуют возврат денег которых у меня нету на меня подали в суд
Мне по ошибке на карту сбербанка перевели деньги карта находится под арестом за долги по ЖКХ деньги списали теперь с меня требуют возврат денег которых у меня нету на меня подали в суд
, вопрос №4110839, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
В аптеке предлогают возврат денег только после эксперьизы, ждать 45 дней
Небулайзер не подает домтаточно воздуха, пар не идет из маски. И колба для лекарства незакрывается плотно. Со днч покупки прошло 5 дней. В аптеке предлогают возврат денег только после эксперьизы, ждать 45 дней. Это нормально? В обмене на другой даже с доплатой отказ.
, вопрос №4110070, Шабелина Дарья Александровна, г. Москва
Автомобильное право
Подскажите, пожалуйста, как мне грамотно составить претензию, чтобы снять этот долг?
Здравствуйте. Каршеринг требует с меня 11 тысяч за царапину которую я не ставила. Неделю назад мне писал сотрудник их компании,якобы,я попала в дтп. Соответственно,я не попадала. Он аргументирует тем,что я не сделала до начала аренды фотографию повреждения. Было очень много снега и скользко,машина стояла крайне неудобно,поэтому я не заметила его. Я попросила фото сдачи машины пользователя,который был до меня. Там видно,что эта царапина уже есть. Пользователь тоже не признает вину. Аргументируют тем,что я не сделала фото до,значит я виновата(по их договору). Сегодня пришла претензия на почту на 11 тысяч. Подскажите, пожалуйста,как мне грамотно составить претензию,чтобы снять этот долг?(Слева мое фото,справа другого пользователя)
, вопрос №4109829, Дарья, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Отец купил товар на маркетплейсе через сдэк, оплату провел по ссылке, по всей видимости мошенники, теперь не денег не товара
Отец купил товар на маркетплейсе через сдэк, оплату провел по ссылке, по всей видимости мошенники, теперь не денег не товара. Что делать? Сумма 40к
, вопрос №4109351, Алина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Можно вообще отказаться от этого товара?
Я заключила договор бытового подряда на изготовление кухни. Внесла предоплату 70%. Все сроки уже прошли 2 мес.назад. менеджер кормит обещаниями. По факту ни денег, ни кухни. Досудебную претензию с требованием вернуть деньги и оплатить неустойку я написала. Отправила на электронку и заказным письмом. Письмо вручить не могут. Пишут " неудачная попытка вручения". Хотя менеджер получила эту претензию и ответиоа мне в Ватсапе, что кухня скоро будет. Офиц.ответа так и нет. А прошло 3 недели. Могу я обратиться в суд с требованием вернуть деньги за кухню и взыскать неустойку с фирмы? Т.е. можно вообще отказаться от этого товара?
, вопрос №4108902, Дмитрий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 21.12.2016