8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли гарантия продавца быть меньше гарантии производителя товара?

Горгаз предлагает установить мне газовый счетчик и дает свою гарантию в 1 год, хотя гарантия производителя счетчика - 12 лет. Насколько они правы?

, Виктор, г. Горно-Алтайск
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

Таким образом вправе установить, лишь если он не установлен производителем.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Виктор
Виктор
Клиент, г. Горно-Алтайск

Надежда, спасибо за ответ! Но он не совсем верен. В вопросе я указал, что производитель счетчика дает гарантию его нормальной работы на 12 лет. Таким образом, я как покупатель, попадаю в ловушку. Если через год счетчик снова выйдет из строя, а гарантия продавца закончится, то дальше начнутся только мои проблемы. К заводу-производителю я не могу обратиться по поводу любого (гарантийного, негарантийного) ремонта, потому что завод не контактирует с розничными покупателями, и не имеет собственной ремонтной базы. С авторизованными центрами точно такая же история. Что делать в таком случае? Покупать новый счетчик у того же горгаза по цене двух, как в моём случае? Тогда теряется смысл заводской гарантии. И называется всё это нарушением прав потребителя, а проще - обманом покупателя.

Похожие вопросы
Недвижимость
Хотим купить комнату, но в ней доля несовершеннолетнего, продавец сказал оформление займет 4 года, какие гарантии модет дать продавец, и стоит покупать, чтобы не потерять?
Хотим купить комнату, но в ней доля несовершеннолетнего, продавец сказал оформление займет 4 года, какие гарантии модет дать продавец, и стоит покупать, чтобы не потерять?
, вопрос №4102979, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар?
Купил велосипед в ленте, доехал до работы, выявил ряд недостатков. Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар? При покупке, задал вопрос про гарантию, мне ответили в течении 14 дней есть гарантия "на нашу сборку"
, вопрос №4102786, Данил, г. Краснодар
Право собственности
Хотим купить комнату, в этой комнате доля не совершенолетнего, продавец говорит что надо ждать 4 года пере оформление, какие гарантии может дать продавец и чем грозит эта покупка покупателю
Хотим купить комнату, в этой комнате доля не совершенолетнего, продавец говорит что надо ждать 4 года пере оформление, какие гарантии может дать продавец и чем грозит эта покупка покупателю
, вопрос №4102810, Марина, г. Москва
Недвижимость
Защищает ли она какую-то нас, покупателей?
Мы покупатели квартиры, заключили договор о задатке (50 тыс), уже назначена дата сделки купли-продади, но продавец отказывается брать справки с мёд освидетельствование из ПНД и НД. Вместо того принес справки, что не состоит на учете в ПНД и НД и с фразой "освидетельствование не проходил". В связи с этим два вопроса: 1. Имеет ли силу такая справка в случае спорных ситуаций в будущем? Защищает ли она какую-то нас, покупателей? 2. Имеет ли право продавец не возвращать нам задаток, если мы откажемся от сделки из-за отсутствия нужной нум справки? Ничего такого конкретного в договоре о задатке не прпсано, чисто общие фразы.
, вопрос №4102350, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Может ли с Продавец с нас взыскать неустойку, пеню, если в самом договоре указана ст
Добрый день! Можем ли мы вернуть аванс в случае расторжения договора? Может ли с Продавец с нас взыскать неустойку, пеню, если в самом договоре указана ст.330, п.1 ст. 416, 421 ГК РФ. Есть формулировка: в случае уклонения или отказа Продавца от исполнения обязательств по настоящему соглашению, нарушения Продавцом своих обязательств по соглашению или иной невозможности заключения договора купли-продажи Объекта по обстоятельствам, связанным с Продавцом, его супругом/ой или пользователями Объекта, а также в случае предоставления Продавцом недостоверной информации об Объекте (в т.ч. согласно п.6 соглашения), сумма аванса возвращается Покупателю в течение двух рабочих дней с момента возникновения/обнаружения указанных обстоятельств или предъявления Покупателем соответствующего требования. В случае возникновения обстоятельств, влекущих невозможность исполнения обязательств по настоящему соглашению, за которые ни одна из сторон не несет ответственности (п.1 ст.416 ГК РФ), в случае выявления фактов или обстоятельств, которые в дальнейшем могут повлечь утрату или ограничение права собственности нового собственника на Объект (п.9.1 соглашения), Покупатель вправе отказаться от приобретения Объекта. При этом вся сумма аванса возвращается Покупателю.
, вопрос №4102159, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 20.12.2016