8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Есть ли шанс вернуть деньги с компенсацией повышения стоимости товара

Ситуация следующая:

25.11.16 мною был приобретён ноутбук Macbook Pro 15 модель MJLT2 стоимостью 144000 р.

В течение первых двух недель использования я обнаружил дефект матрицы этого ноутбука и 09.12.16 обратился к продавцу с просьбой его заменить.

Продавец его принял, выдав мне "акт передачи/приёма оборудования в ремонт", а на моё уточнение заверил, что в случае признания дефекта ноутбук будет заменён, просто документ выдаётся стандартный.

(позже обратил внимание, что в в этом акте не была указана дата)

Дефект в итоге был признан (14.12.16), но к этому моменту у продавца закончились аналогичные ноутбуки (хотя они были на момент возврата), и продавец сообщил, что готов вернуть деньги.

Однако, сейчас минимальная стоимость идентичного ноутбука по данным Яндекс.Маркет составляет 167500 р.:

https://market.yandex.ru/product/12568052/offers

Вопрос: каковы реальные шансы, что я могу в досудебном порядке или через суд получить возврат денег с компенсацией разницы изменившейся стоимости товара?

Хочу уточнить, что меня интересует не принципиальная возможность (я знаю, что могу претендовать на это), а объективная оценка данной конкретной ситуации.

Вопрос в том, стоит ли тратить на это силы и время, или просто забрать уплаченные деньги.

Все документы прикреплены к вопросу.

Спасибо.

Показать полностью
  • IMG_5071_2
    .jpg
  • IMG_5072_2
    .jpg
  • IMG_5074_2
    .jpg
, Олег, г. Санкт-Петербург
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Олег! Здравствуйте! По анализу Ваших документов выражу мнение, что Вы имеете право в силу положений ст.ст.14,15,18,19 Закона РФ от 09.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», ст.15 ГК РФ требовать возврата не только уплаченных средств, но и причиненных убытков и морального вреда.

В убытки может входить и разница в стоимости товара.

Здесь Продавцу явно не выгодно с Вами судиться, так как налицо технический недостаток товара (признанный им же).

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
каковы реальные шансы, что я могу в досудебном порядке или через суд получить возврат денег с компенсацией разницы изменившейся стоимости товара?
Олег

Добрый день!
Шансы, реальные шансы у Вас есть.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» :

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

При этом, если товара у продавца нет, обменять он его должен в течении 30 дней в соответствии с пунктом 1 статьи 21 ЗЗПП.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если же такого товара вообще нет, а он есть — то в таком случае судебная практика такова, что обмен делают по цене аналогичного товара!

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Санкт-Петербург

Алексей, можете уточнить, не будет ли проблемой то, что дата обращения не зафиксирована в "акте приёма/передачи"?

И вообще тот факт, что был выдан акт для "приёма/передачи в ремонт".

Алексей, можете уточнить, не будет ли проблемой то, что дата обращения не зафиксирована в «акте приёма/передачи»?
Олег

Тут стоит говорить о том, что отсутствие даты конечно нарушение, но это не играет в сторону продавца также как и в Вашу сторону. Право на обмен или возврат у Вас есть в течении 15 дней с момента покупки так как это технически сложный товар. Вы обратились в этот период времени. В случае чего доказывайте, что сдали товар именно 9 числа — если есть какие-то документы которые продавец выдал после с указанием этой даты(к примеру речь про то согласие о готовности вернуть деньги или может быть от них пришла смс, что товар Вы сдали?), если нет, то к примеру показание свидетелей(начиная от тех кто мог или был с Вами в тот день и до работников магазина), записей камер и т.п. В любо случае если продавец будет отрицать, что Вы сдавали товар именно 9 он будет сам обязан доказать, что сдали его к примеру 15 декабря!

И вообще тот факт, что был выдан акт для «приёма/передачи в ремонт».
Олег

Из данного документа не следует, что Вы заявили требование ремонта, по этому также особой роли не играет. Но всё же- как Вам продавец сказал, что готов вернуть деньги?

0
0
0
0
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Олег.

Согласно Закону о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также потребовать полного возмещения убытков причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

По смысле норм ГК к убыткам относится расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права. То есть, есть разницу между старой ценой по которой Вы приобрели такой ноутбук и новой ценой можно отнести к расходам, которые Вы должны будете произвести для восстановления нарушенного права. Соответственно Вы вправе потребовать возмещения в размере 167500 рублей.

ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Подскажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть деньги?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть деньги? Ситуация такая. Написали мне в телеграмм, предложили заработок на бронировании отелей. Ну в общем повелась я как дура. 25000 потеряла, перевела им. Можно ли их как-то вернуть?
, вопрос №4101573, Александра, г. Иркутск
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Насколько это законно и есть ли возможность вернуть средства?
Добрый день! Бронировали студию для съемки за 7 дней, внесли предоплату в размере 50%, договоренность была устная, по телефону. За два дня до съемки прошу отменить бронь и вернуть предоплату, но что получаю «Отменить бронирование вы можете за 120 часов в выходные и праздничные дни». Насколько это законно и есть ли возможность вернуть средства? И если да, то на какой закон ссылаться. Спасибо!
, вопрос №4099551, София, мкр. Востряково
Дата обновления страницы 17.12.2016