Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли покупатель вернуть купленный б/у автомобиль, ссылаясь на проблемы с двигателем?
Я собственник проданного мною б/у автомобиля. После осмотра автомобиля покупателем он сказал что его все устраивает и что готов его купить. Я машину погнал домой что бы выложить все личные вещи и загрузить комплект колёс. Позже пригнал машину к нему на работу, забрал покупателя и поехали к нему домой составлять договор купли-продажи. Договор составили в одном экземпляре, который храниться у меня. После чего я передал документы и ключи от автомобиля и покупатель уехал на купленном автомобиле. На следующий день во второй половине дня покупатель звонит мне с притензией что двигатель работает неисправно, цена ремонта и замены данного элемента примерно составляет 20-30 тысяч рублей. Покупатель хочет вернуть мне автомобиль и получить назад свои деньги. Имеет ли он право так сделать?
Здравствуйте, Дмитрий. Да имеет право покупатель это сделать на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте!
Закон «О защите прав потребителей» в данном случае неприменим, т.к. покупатель и продавец являются физическими лицами.
Вы вступили в договорные отношения (купля-продажа авто).
Договор составили в одном экземпляре, который храниться у меня
Дмитрий
Договор должен быть составлен в 3-х экземплярах, по одному для каждой из сторон, а также для постановки на учет в органах ГИБДД. Иначе, авто не снимут и не поставят на учет на нового собственника.
Также необходимо составить акт приема-передачи автомобиля, расписку продавца о получении денег.
Фактически, сделка состоялась. Юридически, сложно доказать передачу автомобиля покупателю, денег — продавцу.
Считаю, что у Вас есть варианты урегулировать вопрос:
1. Верните деньги, заберите свой авто. Если не согласны с «дефектами» и претензией.
2. Договоритесь и сделайте скидку на данный ремонт и обязательно составьте недостающие документы.
Если изначально грамотно составить все документы для сделки, то в последующем сторонам нет смысла предъявлять устные претензии. Все споры будут разрешаться либо по договоренности (крайне редкое явление), либо в судебном порядке.
Всего доброго!