Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеем ли мы право требовать замену дивана по закону?
Здравствуйте! Ситуация в следующем. У нас диван с дефектом. Гарантийный период в силе. Фабрика укланяется заменить на новый, предлагая частичный ремонт. Нас это не страивает! Имеем ли мы право требовать замену дивана. Согласно 18 статье закона «О защите прав потребителей»?
Добрый день.
Да, в отношении данной категории товаров при наличии подтвержденного продавцом дефекта, в полном объеме применяется положение ст. 18 Закона, предусматривающее выбор предъявляемых требований
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Отдельные оговорки действуют лишь в отношении технически сложных товаров, но диван, как Вы сами понимаете к ним не относится.
Здравствуйте, Дмитрий!
Вы можете требовать не только замены товара, но и возврата средств.
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец в любом случае обязан провести экспертизу.
5.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Подайте претензию продавцу с соответствующим требованием. Если ответа не будет, то можете обращаться в суд с иском.
Желаю удачи!
Добрый день! Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, Вы можете подать претензию продавцу в письменном виде с требованием вернуть денежные средства (или с любым другим, указанном в ч. 1 ст. 18 — на Ваш выбор)
Если по истечении 10 дней продавец не выполнит Ваше требование, Вам стоит провести экспертизу качества товара, после этого предъявлять в суд иск о защите прав потребителей с требованием вернуть денежные средства за некачественный товар, взыскать неустойку за каждый день просрочки, колмпенсацию морального вреда и расходы на экспертизу
Добрый вечер!
У нас диван с дефектом. Гарантийный период в силе.
Дмитрий
Когда приобрели диван, в следствии чего возник дефект?
Имеем ли мы право требовать замену дивана. Согласно 18 статье закона «О защите прав потребителей»?
Дмитрий
Да, имеете.
Вам необходимо обратиться к продавцу с официальной претензией в которой указать ваши требования. Претензию вы можете передать собственноручно или отправить по почте заказным письмом с уведомлением.
Всего доброго!
С уважением, Синельников И.С.
Если потребуется помощь — обращайтесь!