8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять некачественный сотовый телефон купленный неделю назад?

30 ноября купила сотовый телефон через 7 дней поняла, что в режиме ожидания телефон теряет заряд 20% каждые 3 часа. Как вернуть или обменять его? Нужна ли экспертиза?

, Анжелика, г. Красноярск
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт

Анжелика, добрый вечер! Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребительв случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Обращайтесь с письменной претензией к продажу, требуйте замены, он вправе провести экспертизу за свой счет — вы в случае несогласия с ее результатами обжаловать отказ в замене и саму экспертизу в суде

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Анжелика.

Пишите письменную претензию о возврате денежных средств в связи с наличием недостатка в товаре, указывайте на недостаток.

Продавец может провести проверку качества товара или экспертизу.

В случае спора, Вам придется самой заказывать экспертизу. Если недостаток докажете, то деньги за экспертизу можно будет взыскать в судебном порядке.

Закон о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При обращении в суд Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины.

Гражданский процесуальный кодекс
Статья 98. Распределение судебных расходов между сторонами
1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Виктор Будяну
Виктор Будяну
Юрист

Добрый день. Технически сложный товар с недостатками вы имеет право вернуть обратно продавцу в течении 15 дней. Продавец обязан принять у Вас телефон и при необходимости провести за свой счет проверку качества. Когда будете сдавать телефон обязательно указывайте, какое именно требование вы заявляете — от этого зависят сроки их удовлетворения (возврат денег к примеру или устранение выявленного недостатка).

0
0
0
0
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте!

На основании п. 1 ст. 18 ЗоЗПП

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Для того, чтобы предъявить требование о замене телефона необходимо составить письменную претензию, в которой указать на обнаруженный недостаток и предъявить требование о замене телефона. Претензию необходимо вручить в магазин, где покупали телефон, на втором экземпляре потребовать поставить отметку о вручении (дата получения претензии, должность, ФИО, подпись лица, получившего претензию, печать).

Согласно ст. 21 ЗоЗПП

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Знакомый разбил телефон неделю назад и не хочет возмещать ущерб за разбитое имущество
Мне 14 лет. Знакомый разбил телефон неделю назад и не хочет возмещать ущерб за разбитое имущество. Что делать?
, вопрос №4105702, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
Купили телефон Вива 36 плохой интернет поменяли сим карту не чего не изменилось телефон работает интернет
Купили телефон Вива 36 плохой интернет поменяли сим карту не чего не изменилось телефон работает интернет появляется на пару минут и пропадает надо перезагрузить телефон и так всегда хотели вернуть телефон и обменять на другой менеджер сказал надо делать экспертизу покупали 28.04.2024 обратились сегодня
, вопрос №4105381, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
10 дней назад была куплена коляска с уценкой (коляска плохо складывается, механизм сложения иногда заедает)
Здравствуйте. 10 дней назад была куплена коляска с уценкой (коляска плохо складывается, механизм сложения иногда заедает). Через неделю после эксплуатации 1 элемент из механизма складывания стал вылетать из коляски при езде на неровностях, после прохождения подъёма и бордюров, из-за чего эксплуатировать коляску стало невозможно и небезопасно, в любой момент может сломаться и другая часть. Могу ли я требовать возврата денег за коляску, так как при продаже нам не говорили , что такое будет происходить переодически? В гарантийном ремонте нам отказали, так как сказали что не видят никаких повреждений и надо разбираться с магазином.
, вопрос №4105347, Жанна, г. Новочебоксарск
Автомобильное право
Был куплен автомобиль Нива 30 лет назад который был на следующий день угнан Я получил страховку по нему Сейчас
Был куплен автомобиль Нива 30 лет назад который был на следующий день угнан Я получил страховку по нему Сейчас я с удивлением узнал что он числится на мне и я должен платить дорожный налог по автомобилю Вопрос как его снять с учета и не платить начисленный налог Документов никаких не сохранилось
, вопрос №4104753, Михаил Глазунов, г. Москва
Семейное право
Приветствую 16 мая развод, разошлись 26 января, у меня свое жилье дочь прописана у меня, дочь была неделю у мамы
Приветствую 16 мая развод, разошлись 26 января, у меня свое жилье дочь прописана у меня, дочь была неделю у мамы неделю дома со мной, 8 марта привез дочь матери, 9 марта меня заблокировали везде, и до 4 апрея я не видел дочь, и мои родители в сад ее не водили, 4 апреля я приехал к дому жену и с 5 попытки удачно, и забрал дочь к себе, жена пошла в пдн якобы я украл дочь, но там мягко говоря послали ее, в итоге с 4 апреля жена не вышла на связь, ни разу не общалась с дочерью, идет полный игнор даже когда даю дочери телефон она все равно не отвечает, 28 апреля жена улетела отдыхать недели на 2 оставив так же ребенка со мной, 16 мая суд, есть ли шансы у меня оставить дочь жить с собой? и можно ли как то зафиксировать ненадлежащее обращение с ребенком со стороны матери
, вопрос №4104552, Шайт Александрович Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 09.12.2016