8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат денег за планшет без проверки качества?

Здравствуйте, 13 дней назад купила планшет. Перестал работать. Имею ли я право на возврат без проверки качества? Продавец в возврате без проверки качества отказал.

, Анна, г. Москва
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

В случае если есть спор о причинах недостатка продавец обязан провести экспертизу.

Согласно ч.5 ст.18 фз о защите прав потребителей В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

То есть, продавец должен провести экспертизу.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Если у Вас товар технически сложный — с недостатком, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Обращайтесь к Продавцу с письменной претензией. В претензии отразите свое требование. Продавец может в случае необходимости провести проверку качества товара.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
Имею ли я право на возврат без проверки качества?
Анна

Анна, добрый вечер.

В течение 2-х ближайших дней Вы можете заявить о наличии в нем недостатка и потребовать возврата денежных средств, независимо от того, подлежит он устранению или нет и насколько затратна данная процедура.

Так по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

А вот вернуть планшет без проверки качества не получится. Ее проведение право продавца, который по смыслу ст. 18 Закона Р «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

И по результатам проведенной проверки он Вам даст ответ, удовлетворит ли он Ваши требования или нет.

Если Вы не будете согласны с результатами проверки качества — требуйте проведения экспертизы товара.

1
0
1
0
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Анна!

Вам не стоит слушать продавца. Вам как можно быстрее необходимо составить письменную претензию, в которой укажите на обнаруженный недостаток, а также укажите конкретное требование (возврат уплаченной суммы или замена товара). Только в течение 15 дней Вы вправе предъявлять перечисленные требования, и при этом не имеет значения, является ли недостаток существенным.

Один экземпляр претензии вручите продавцу, на втором Вам должны поставить отметку о вручении (дата получения претензии, ФИО, должность, подпись лица, получившего претензию, печать).

В зависимости от требования, которые Вы укажите, продавец обязан удовлетворить требования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Не должен ли сам продавец заниматься подобным?
Купил фарфоровую чашу на маркетплейсе, принес домой, она оказалась битой (маленький скол). Создал заявку на возврат, продавец пишет (прикрепил файл в аттаче к письму) Вопрос, на сколько законно когда продавец отсылает к производителю для проверки и требует акт проверки? Не должен ли сам продавец заниматься подобным?
, вопрос №4099957, Серж, г. Москва
Гражданское право
Но если этого сделано не было, является ли доказательством переписка в электронной почте и ватцап, может ли она предъявляться суду в качестве доказательств и обоснования?
Здравствуйте! Понятно что лучшая переписка - это по почте России на бумажном носителе. Но если этого сделано не было, является ли доказательством переписка в электронной почте и ватцап, может ли она предъявляться суду в качестве доказательств и обоснования?
, вопрос №4099643, Константин, г. Омск
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Трудовое право
Возможна ли переквалификация договора в случае, если работодатель отказывается от очередного продления?
Добрый день Насколько законно заключение срочного трудового договора в ситуациях, не предусмотренных ст.59 ТК?Возможна ли переквалификация договора в случае, если работодатель отказывается от очередного продления?
, вопрос №4099506, Екатерина, г. Магнитогорск
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Дата обновления страницы 07.12.2016