Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если истек срок доставки оплаченной кухонной стенки?
Здравствуйте. У меня такая ситуация, я купил в магазине кухонную стенку под заказ. Оплатил сразу полностью. В договоре указана доставка в течении 42-х рабочих дней. Сегодня срок истёк. Если я подам в суд на етого продавца что я могу потребовать и в каком размере?
Здравствуйте, Владимир!
Согласно ст.23.1 ФЗ о защите прав потребителей 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
То есть, вы вправе взыскать неустойку с продавца за каждый день просрочки. Но не более цены товара, а также компенсацию морального вреда в порядке ст.15 фз о зпп.
Желаю удачи!
Здравствуйте Владимир!
Для начала предъявите продавцу конкретное требование в письменном виде, т.е. составьте претензию. В претензии Вы праве потребовать одно из перечисленных в п. 2 ст. 23.1. ЗоЗПП требований
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Кроме этого в претензии Вы вправе потребовать уплаты пени согласно п. 3 ст. 23.1. ЗоЗПП. Претензию можете подать лично с обязательным доказательством вручения. Можете также направить по почте. В случае отказа удовлетворить Ваши требования, Вы вправе обратиться в суд. От уплаты госпошлины Вы освобождаетесь. Подавать в суд можете по своему месту жительства. Кроме суммы, уплаченной за товар, пени, компенсации морального вреда, Вы вправе в иске просить суд взыскать в Вашу пользу штраф, предусмотренный п. 6 ст. 13 ЗоЗПП
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя