Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если ЖЭК отказывает в перерасчёте квитанции?
Здравствуйте. Была просрочка по проверке счётчиков горячей и холодной воды. На этом основании жэк отказывает в перерасчёте квитанции. Однако свежая проведённая проверка показала, что приборы исправны, значит, все передаваемые за время просрочки сведения были верны. Подскажите, пожалуйста, есть ли возможность заставить жэк перерасчитать квитанцию Спасибо.
Здравствуйте, Ирина!
Вы пишете:"Была просрочка по проверке счётчиков горячей и холодной воды. На этом основании жэк отказывает в перерасчёте квитанции. Однако свежая проведённая проверка показала, что приборы исправны, значит, все передаваемые за время просрочки сведения были верны. Подскажите, пожалуйста, есть ли возможность заставить жэк перерасчитать квитанцию".
Вы не пишете, по чьей вину была просрочена проверка счетчиков. Если по Вашей вину, то принудить ЖЭК произвести перерасчет будет проблематично. И. Тем не менее, обратитесь с жалобой в районную жилищную инспекцию. Если установят, что счетчика за весь период просрочки проверки были в исправном состоянии, полагаю, принудят ЖЭК произвести перерасчет.
Здравствуйте!
Перерасчет Вам производить не обязаны.
С момента истечения срока поверки считается, что прибора учета нет. После его установки/поверки, отсчет потребления ведется с даты ввода в эксплуатацию нового (после поверки) прибора учета и от его текущих показаний.
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. №354.
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учетаза период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
60. По истечении указанного в подпункте «а» пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, — в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
Большое спасибо! Очень надеюсь, что поможет!
Ещё раз спасибо )