Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обращение к заводу-изготовителю по истечению гарантийного срока, если счетчик сломался
Здравствуйте!
На даче установлен счетчик, с него службами были сняты показания и составлен акт от 30 апреля. Гарантийный срок кончается 5 мая. 30 мая было обнаружено, что показания счетчика не изменились с момента составления акта, т.е. счетчик сломался. Вопрос: могу ли я подать жалобу заводу-изготовителю на возмещение стоимости счетчика? И если да, то на какие законы можно сослаться?
Антон, добрый день.
А какой гарантийный срок установлен на счетчик?
Если он менее 2 лет, то Вы вправе предъявить требования к изготовителю (продавцу) счетчика, сославшись на ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Вам соответственно перед обращением нужно будет провести экспертизу для определения причины поломки: является ли она производственной или образовалась в результате неправильной эксплуатации счетчика или воздействия на него внешних факторов.
Если эксперт дает заключение, что имеет место производственный дефект — то можете обращаться с требованиями к изготовителю на возврат товара.
Добрый день, Михаил Игоревич.
Благодарю за ответ. Гарантийный срок- 5 лет.
В таком случае стоит только доказывать наличие существенного недостатка.
Здесь во внимание принимаются сроки службы товара (они несколько отличны от гарантийных).
К числу существенных недостатков применительно к Вашей ситуации могут относиться: