Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неисправную йогуртницу?
купила йогуртницу 11 дней назад, а она оказалось, что перегревает (вместо 42 градусов, необходимых для йогурта оказался 71 градус, но в инструкции нигде не отмечено сколько градусов должно быть), принесла обратно в магазин, а они отправляют в сервис.Подскажите пожалуйста, как быть в этой ситуации?
Добрый день! В силу ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите парв потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В силу ч. 5 ст. 18 ФЗ «О защите парв потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, если магазин отправляет йогуртницу в сервис, чтобы починить — это нарушение Ваших прав. Вы можете направить претензию в письменном виде, кроме того, предварительно лучше провести независимую экспертизу, корая укажет на наличие деффектов
Екатерина, добрый вечер!
В отношении технически сложного товара потребительв случае обнаружения в нем недостатковвправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Таким образом никуда Вам сдавать ничего самой не нужно — отнесите йогуртницу продавцу, если не примет по хорошему — на месте напишите претензию в произвольной форме с требованием вернуть денежные средства. Копию претензию с отметкой о принятии и датой принятия оставьте обязательно себе.
Добрый день
А какая ситуация? У Вас ее еще нет. Продавец действует в соотвествии с законом
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
…
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
А если бы товар был исправен — могла ли я его вернуть в теч 14 дней, при условии, что 1 раз его использовала?
Екатерина
Нет, так как возврату товар бывший в использовании не подлежит
что товар технически неисправен, ведь в техническом паспорте йогуртницы нигде не указана допустимая температура, я зафиксировала 71, а полезные бактерии из закваски погибают при 42 градусах, теперь сервис будет говорить, что это нормальная ситуация и дефектов не обнаружено?
Екатерина
Путем проведения независимой экспертизы качества товара и соотвествия его требованиям
Здравствуйте, Екатерина!
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Продавец в любом случае обязан провести экспертизу.
5.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Вы вправе предъявить претензию продавцу с требованием возврата или обмена товар.Однако, экспертизу продавец обязан провести.
Желаю удачи!
спасибо большое, что так быстро откликнулись, а является ли йогуртница технически сложным товаром?
Екатерина
Йогуртница не является технически сложным товаром согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=204874&rnd=235642.261045540&dst=100008&fld=134#0
Виктор, спасибо большое, что так быстро откликнулись, а является ли йогуртница технически сложным товаром? Я надеялась или обменять товар или вернуть деньги, т.к. еще не прошло 14 дней, не хочется идти по большому кругу через претензии и сервисы, ведь мне они ответ должны дать в течении 20 дней, а йогуртница нужна сейчас(((
Екатерина, в самом перечне непосредственно указано следующее:
Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.
Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).
Но из практики, все что включается в розетку, относится к технически сложным товаром. Хотя продавца вы конечно можете попробовать убедить в том, что непосредственно йогуртницы в перечне нет и продавец обязан принять товар.