Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказать покупателю в обмене шубы, если с момента покупки прошло уже 6 месяцев?
Здравствуйте, меня зовут Андрей, я являюсь индивидуальным предпринимателем, занимаюсь розничной продажей изделий из натурального меха. Продажа, производится путем проведения выставок по различным городам РФ. У меня случился такой случай, были в одном из поселков РФ в Ростовской области, там мои продавцы 06.2016 продали шубу+шапку одной женщине (пенсионерке, если важно!), сегодня 05.12.2016 мне на сотовый звонит эта женщина, и просит что-бы я ей поменял шубу на другую, так как, обнаружилось, что на воротнике из норки есть небольшой залом. Женщина пояснила, что когда покупала не видела, потом убрала шубу в шкаф, и недавно решила ее одеть, приехали ее дети к ней и разглядели там какие-то дефекты, с момента покупки прошло 6 месяцев. Я объяснил, что не могу поменять, так как, прошло уже 6 месяцев, кто знает что вы с ней делали и носили ли? К вам, уважаемые юристы, у меня вопрос: Что может мне предъявить эта женщина, и какие будут последствия, если я откажусь ее поменять шубу?
Здравствуйте!
В гарантийный период если будет установлен экспертизой заводской брак то она может взыскать с вас всю стоимость шубы, плюс неустойку равную ее стоимости, плюс моральный вред, плюс штраф по защите прав потребителей.
В первую очередь она должна вам письменно направить претензию после чего обращаться в суд если вы не исполните ее требований. Как вариант претензию может не прислать, но тогда она лишится права на штраф по ЗЗПП
С уважением Александр
Если она обратиться в суд и в результате экспертизы будет устанволено, что есть недостаток за который отвечает продавец, то суд обяжет вернуть деньги, компенсацию морального вреда, неустойку и штраф.
Гарантия устанволена на товар?
Здравствуйте.
Шуба — товар сезонный, а значит и сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей (ст.19 ЗоЗПП).
05.12.2016
по факту — начало зимы — время для использования шубы). Следовательно, потребитель может предъявить к вам все требования, предусмотренные ст.18 ЗоЗПП (заменить товар на аналогичный, на такой же другой марки и т.д.)
Что может мне предъявить эта женщина, и какие будут последствия, если я откажусь ее поменять шубу?
Андрей
Добрый день! Всё в данной ситуации зависит от того- есть ли гарантийный срок на данный товар. Если есть- Вы обязаны принять товар и провести проверку качества и если докажите, что недостаток произошел по вине потребителя- отказывайте. Если гарантии нет(ни Вами ни производителем), то претензию относительно качества Вы обязаны принять в течении 2х лет, если потребитель докажет, что недостаток возник не по его вине(проведя экспертизу).