Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли получить компенсацию или обменять товар в интернет-магазине?
Заказала платье в интернет-магазине на выпускной за немалые деньги. В закупке написано, что платье шьётся Российским дизайнером в России. Когда в пункте выдачи получала платье, мне принесли скомканный товар в рваном пакете, а насколько я знаю к дизайнерским вещам прилагается чехол, вешалка, бирки дизайнера, но ничего этого я не получила. Развернув платье, обнаружила, что оно сильно отличается от оригинала по фасону, по материалу и др, а спинка платья и вовсе не такая какой она представлена на фото. Поняла, что платье подделка. Я написала организатору, на что она никак не отреагировала. Затем написала администрации сайта, которая сейчас пытается всячески прикрывать организатора. Могу ли я вообще рассчитывать на обмен товара или компенсацию?
Добрый день! В силу ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребиетлей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, Вы можете подать претензию с требованием вернуь деньги.
Однако, это возможно при условии, что этот магазин зарегистрирован как ИП или ООО (т.е. у Вас есть данные к кому обращаться с иском/претензией)
Здравствуйте!
Согласно ст.26 Закона о защите прав потребителей
Потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара в любое время до его передачи, а после передачи — в течение семи дней без объяснения причин. Если в момент доставки вам не была предоставлена в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара, то указанный срок увеличивается до трех месяцев.
Это означает, что если до фактической передачи товара или истечения указанных выше сроков вы передумали приобретать товар, то вы вправе вернуть его продавцу и потребовать обратно уплаченные деньги (в случае предоплаты) без указания каких-либо оснований.
При этом следует учитывать, что законом установлены незначительные ограничения.
Так, вы не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально определенные свойства, в силу которых товар может быть использован исключительно вами.
Кроме того, вернуть товар надлежащего качества продавцу можно, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. В случае отсутствия такого документа можно ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (абз. 3 п. 4 ст. 26.1 ЗЗПП; п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом).
При возврате товара продавец обязан вернуть вам деньги, за исключением расходов на доставку возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления указанного требования.
Для возврата товара направьте продавцу письменное заявление с отказом от товара и требованием о возврате денежных средств. Заявление направляется заказным письмом с уведомлением по адресу продавца либо иным способом, позволяющим зафиксировать факт вручения. Способ доставки товара продавцу определяется по соглашению с последним.
В случае невозврата следует обратиться в суд с иском о взыскании стоимости товара, неустойки, Штрафа по защите прав потребителей и морального вреда
С уважением Александр
Здравствуйте, Залина!
Вы можете предъявить требование об обмене товара или о возврте уплаченных средств, в силу ст.18 ФЗ о защите прав потребителей.
Также согласно ст.10,12 вам должны были представить полную информацию о товаре. Если она не представлена, то вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата средств и уплаты убытков.
Но в данном случае будет целесообразно применить положения ст.26.1 указанного ФЗ по которому товар приобретенный дистанционным способом можно вернуть в течение 7 дней с момента получения без объяснения причин, а если вам не сообщили в письменной форме о порядке возврата товара — то в течение 3х месцев с момента получения.
Направляйте претензию продавцу по почте с уведомлением. Если ответа не будет — обращайтесь в суд.
Желаю удачи!
Здравствуйте! только перед тем как воспользоваться советами коллег, вам нужно в первую очередь узнать кому писать претензию. Так как очень часто сайты зарегистрированы за границей, и человека который предоставил не соответствующий товар найти крайне сложно. Если же сайт зарегистрирован в РФ можно написать запрос (розыск) в полицию человека с описанием вашей истории.
Пример
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ФИО, гражданин Российской Федерации,
14.02.1980 года рождения, проживающий по адресу г. Красноярск ул. Калинина,
35Д, кв.00, прошу начать розыск гр. ФИО. ИСТОРИЯ….
Для исполнения ст. 131 Форма
и содержание искового заявления. Истребовать данные из ФМС ПО МЕСТУ
РЕГИСТРАЦИИ
О принятом решении, уведомить в установленный
законом срок.
С уважением Дмитрий