Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Определение лампы для домашнего маникюра, бывшей в употреблении
Добрый вечер. 14 дней назад я приобрела у ИП лампу для домашнего маникюра. В последний день гарантии принесла в магазин лампу, лампа не соответствовала моим требованиям (время сушки минимальное), товар в коробке отличается от товара на упаковки. Решила вернуть деньги. Но продавец мне отказал. Я написала претензию. За это время, пока писала претензию, продавец подготовился юридически, и решил сослаться на то, что товар бывший в употреблении, внутри лампы есть царапины. А мне и в голову не приходило заглядывать внутрь лампы. Т.е. изначально мне продали товар с царапинами. И я обратила внимание, что все лампы, стоящие на витрине в магазине тоже имеют поцарапанные днище. Как мне вернуть деньги. Эти царапины не моих рук дело.
Здравствуйте, Ольга!
Требуйте возврата товара, на основании того, что информация о товаре не соответствует действительности, в этом случае уже не важно есть царапины или нет, главное чтобы товар был рабочем.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 12]
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Продавец обязан вернуть Вам деньги, в случае отказа можно обратиться в суд.
Удачи Вам!
Здравствуйте!
Считаю, что у Вас товар с недостатком. Его можно вернуть и получить за него денежные средства. На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Добрый вечер.
За это время, пока писала претензию, продавец подготовился юридически, и решил сослаться на то, что товар бывший в употреблении, внутри лампы есть царапины.
Ольга
Ольга, в данном случае эти моменты не будут иметь ровным счетом никакого значения. Свои требования Вам стоит обосновывать тем, что продавец не исполнил, возложенную на него обязанность по доведению до Вас информации о товаре, требования к которой определены в ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)
Продавец должен был до Вас довести сведения об особенностях работы лампы, времени в течение которого она греется и т.п.
В таком случае, согласно ст. 12 Закона
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
именно данная ответственность и предполагает возможность заявить требования о возврате денег за товар.
При этом обязанность доведения информации до Вашего сведения будет лежать на продавце.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Данная норма подтверждена и выводами судебной практики
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
44. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).
Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 12 Закона.