Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли сдать смартфон в магазин, если он не подошел?
Добрый день, вчера купила смартфон, проверили, функционально он не подходит, сегодня пошла отдавать его обратно, но в итоге ничего не вышло, сказали что мне деньги не вернут. Кто прав?
Светлана, добрый день!
Вы вправе вернуть телефон и забрать денежные средства. Законом предусмотрена форма возврата в виде написания на имя руководителя магазина претензии/заявления на возврат.
В заявлении, указывайте то, что хотите получить (согласно ст.18 закона о защите прав потребителей) и укажите срок исполнения 10 дней.
Отправка претензии должна быть такой, чтобы у Вас на руках сохранилось подтверждение (почтой, лично в руки под роспись...)
Успехов!
Здравствуйте, Светлана.
Прав магазин, в случае если смартфон не содержит недостатков!
Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров. Взаимоотношения потребителя и продавца в этой части регулируются специальными нормами в сфере защиты прав потребителей (п. п. 47 — 52 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
В соответствии с абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель вслучае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
С уважением.
Здравствуйте!
Если ваш смартфон исправен но вам не подходит по каким то параметрам то сдать его вы не имеете право так как это технически сложная вещь, которую в соответствии с постановлением правительства покупатель не имеет право вернуть
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
С уважением Александр
Здравствуйте!
Если до Вас своевременно не была доведена необходимая и достоверная информация о товаре, то Вы можете вернуть товар в течении гарантийного срока. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Обращайтесь к Продавцу с претензией в которой отразите свое требование, в соответствии со ст. 18 Закона. Деньги должны вернуть в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Здравствуйте!
Обращайтесь к Продавцу с претензией в которой отразите свое требование, в соответствии со ст. 18 Закона. Деньги должны вернуть в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
Фролова Надежда
Юрист, г. Москва
Не получится вернуть по данной норме закона. У каждого телефона есть техническая документация, у клиента предостаточно времени, чтобы перед покупкой прочитать ее и понять, что перед ним за изделие.
Коллеги!
Сказать о том, что «получиться» — абсолютно точно нельзя (по моему мнению). Но шансов на успех крайне мало! Есть как положительная так и отрицательная практика.
С уважением.