Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день, в какие сроки должна быть решена аварийная ситуация с отключением горячей воды в МКД?
Добрый день, в какие сроки должна быть решена аварийная ситуация с отключением горячей воды в МКД ? В субботу днём было отключено горячее водоснабжение, в аварийной службе сказали, что у них отсутствует сварщик в штате и из-за этого воды не будет до понедельника. Чем регламентируется деятельность аварийных служб и вообще правы они или нет ?
Кирилл, добрый вечер.
Данный вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ № 354.
допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд;
продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09)
за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил
Иными словами, если авария — 24 часа, если аварии нет — не более 4 часов.
В субботу днём было отключено горячее водоснабжение, в аварийной службе сказали, что у них отсутствует сварщик в штате и из-за этого воды не будет до понедельника. Чем регламентируется деятельность аварийных служб и вообще правы они или нет?
Кирилл
Кирилл, добрый вечер! Основной документ это Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 а также СанПиН приведенный коллегой
104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее — нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрациитаких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.В
течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан
проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой
продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
Допустимые перерывы в предоставлении всех коммунальных услуг а также отклонение от параметров (температура.давление)указаны в Приложении 1 к данным Правилам
Также добавлю, что разделом IX приведенных Правил предусмотрен перерасчет стоимости коммунальных услуг в случае перерывов, более чем указанные в Приложении 1 к Правилам
99. При перерывах в предоставлении коммунальной
услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при
перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности
перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платыза объем непредоставленной коммунальной услуги.
Добрый день, спасибо за ответ! Подскажите, что сейчас мне нужно сделать? Как мотивировать их деятельность?
Кирилл
Направить жалобу в Госжилинспекцию, это орган осуществляющий лицензирование деятельности по управлению МКД
копию жалобы в районную прокуратуру,
ст. 21 Закона о прокуратуре
2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Здравствуйте.
Указанный вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»):
1) 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд;2)Продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Подробнее можно прочитать здесь:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/ffebcb4aeb7857996e07739ff465b72194318553/
Пишите жалобу в прокуратуру и жилищную инспекцию.
Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статья 215.1. Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения
1. Незаконные прекращение или ограничение подачи потребителям электрической энергии либо отключение их от других источников жизнеобеспечения, совершенные должностным лицом, а равно лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия, — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Добрый день, спасибо за ответ! Подскажите, что сейчас мне нужно сделать ? Как мотивировать их деятельность ?
Мотивировать их Вам вряд ли получится)) Судя по практике. Я бы выждал 24 часа, отведенных им по закону на устранение данной ситуации. Ровно через 24 часа составить акт об отсутствии горячей воды. Желательно в данном акте подписи 3-4 лиц, кроме Вас. Затем подать претензию о пересчете. Ну а если хотите идти дальше, то в суд с требованием компенсации морального вреда и (если не произведут перерасчет) — требованием произвести его. Обращу внимание. Обосновать моральный вред, причиненный их действиями — МОЖНО. Примет ли во внимание суд — другой вопрос.