Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подарили телефон, но он сломался до окончания гарантийного срока
Мне подарили телефон но он сломался до окончания гарантийного срока.
Сдала в ремонт оказался заводской брак. Деньги или телефон вернуть мне отказались так как телефон был приобретен дарителем в кредит. Кредит на тот момент был погашен и предоставлена справка из банка. Магазин отказался выдать деньги ссылаясь на то что телефон приобретен не мной. Подала в суд и обратилась за услугой К адвокату.Суд состоялся сегодня. Судья назначила второе заседание и потребовала либо доверенность от дарителя либо его присутствия в суде. Но к сожалению с этим человеком мы больше не общаемся. Если ни то ни другое не будет выполнено то я проиграю. Права ли судья? Адвокат разводит руками.
Здравствуйте, Татьяна.
Как я понимаю =- дарение у вас было устным.
Поэтому никаких документов, подтверждающих ваше право собственности на телефон, нет. Вы только — в силу факта пользования, являетесь владельцем.
И так как денежные средства были потрачены дарителем, он собственник, то и права и законные интересы именно его нарушены и заявителем соответственно должен быть он.
Я считаю, что судья права.
С уважением,
Воробьева Зоя
Татьяна в соот. со ст. 574 ГК РФ
1. Дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому, может быть совершено устно, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Передача дара осуществляется посредством его вручения, символической передачи (вручение ключей и т.п.) либо вручения правоустанавливающих документов.
Ваш случай исключением не является.
Далее.
В Преамбуле к Закону РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» указано, что
указанный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает
права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для
жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав и дано
толкование основных понятий, где указано, что потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
Таким образом, именно ВЫ. являетесь потребителем товара, его пользователем и
на ВАС распространяется Закон РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», так как в вышеназванном Законе указано, что потребитель — гражданин… использующий товар исключительно для личных, семейных, домашних… нужд, и в случае продажи товара ненадлежащего качества, согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» именно потребитель вправе
по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены.
В приложении судебная практика. Почитайте внимательно. Думаю, она Вам поможет.
Если суд первой инстанции откажет в удовлетворении ваших исковых требований, у Вас имеются все основания для обжалования
Соглашусь с коллегой, ошиблась.
С уважением.