8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подарили телефон, но он сломался до окончания гарантийного срока

Мне подарили телефон но он сломался до окончания гарантийного срока.

Сдала в ремонт оказался заводской брак. Деньги или телефон вернуть мне отказались так как телефон был приобретен дарителем в кредит. Кредит на тот момент был погашен и предоставлена справка из банка. Магазин отказался выдать деньги ссылаясь на то что телефон приобретен не мной. Подала в суд и обратилась за услугой К адвокату.Суд состоялся сегодня. Судья назначила второе заседание и потребовала либо доверенность от дарителя либо его присутствия в суде. Но к сожалению с этим человеком мы больше не общаемся. Если ни то ни другое не будет выполнено то я проиграю. Права ли судья? Адвокат разводит руками.

Показать полностью
, Татьяна,
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна.

Как я понимаю =- дарение у вас было устным.

Поэтому никаких документов, подтверждающих ваше право собственности на телефон, нет. Вы только — в силу факта пользования, являетесь владельцем.

И так как денежные средства были потрачены дарителем, он собственник, то и права и законные интересы именно его нарушены и заявителем соответственно должен быть он.

Я считаю, что судья права.

С уважением,

Воробьева Зоя

0
0
0
0

Соглашусь с коллегой, ошиблась.

С уважением.

0
0
0
0
Лилия Ухова
Лилия Ухова
Юрист, г. Сочи

Татьяна в соот. со ст. 574 ГК РФ

1. Дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому, может быть совершено устно, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Передача дара осуществляется посредством его вручения, символической передачи (вручение ключей и т.п.) либо вручения правоустанавливающих документов.

Ваш случай исключением не является.

Далее.

В Преамбуле к Закону РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» указано, что
указанный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает

права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для
жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав и дано
толкование основных понятий, где указано, что потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

Таким образом, именно ВЫ. являетесь потребителем товара, его пользователем и
на ВАС распространяется Закон РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», так как в вышеназванном Законе указано, что потребитель — гражданин… использующий товар исключительно для личных, семейных, домашних… нужд, и в случае продажи товара ненадлежащего качества, согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» именно потребитель вправе

по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены.

В приложении судебная практика. Почитайте внимательно. Думаю, она Вам поможет.

Если суд первой инстанции откажет в удовлетворении ваших исковых требований, у Вас имеются все основания для обжалования

1
0
1
0
Похожие вопросы
Хищения
Случилась такая ситуация, я 25 апреля гуляя в лесу нашел телефон Xiaomi 12t
Добрый день! Случилась такая ситуация, я 25 апреля гуляя в лесу нашел телефон Xiaomi 12t. Рядом с местом где я его нашел 5 - 6 человек играли в лазертаг(гулял по лесу около часа-полутора, видел их, но когда выходил из леса и нашел телефон их уже не было). Из леса решил идти домой пешком, это примерно 40 минут хода, всё это время телефон был включен, я думал позвонят. Пришел домой, показал телефон жене и детям(мы офигели что камера 200 мп), после этого выключил телефон и положил на шкаф. Так он там пролежал два дня, на третий день я выкинул симки и сбросил телефон на заводские настройки, после сброса телефона оказался заблокирован mi аккаунтом, пользоваться телефоном не возможно, стало жалко владельца, да и зачем мне кирпич, решил телефон вернуть. На следующий день я прочитал в интернете что если подключить телефон к вайфай и перезагрузить то он обновит информацию об аккаунте, я так и сделал и на телефоне появилась надпись типа "похоже вы нашли мой телефон, прошу позвонить и номер телефона", я по этому номеру сразу позвонил и договорился с владельцем о встрече на следующий день чтобы вернуть телефон. Чтобы объяснить владельцу отсутствие сим карт и что телефон сброшен, я придумал легенду, якобы я этот телефон купил на улице уже в таком состоянии у неизвестного мне парня за 500 рублей, принес домой, подключил к интернету и увидел номер телефона по которому и позвонил, и сказал также что отдам телефон, но 500 рублей потраченных надо будет мне вернуть. В итоге на следующий день владелец телефона приехал с двумя оперативниками... Я рассказал им свою легенду, на что опера сказали что какая-то мутная история, что до правды доберутся, что всеравно узнают у кого я его купил и что я уже заработал статью о скупке краденного и проверят меня на детекторе лжи. Тут я решил рассказать правду, что сам нашел телефон в лесу и что придумал легенду с покупкой чтобы объяснить владельцу почему нет сим карт и он сброшен. Сам владелец телефона все время молчал, но со слов оперативника я понял, что владелец утверждает якобы телефон лежал в кармане куртки и я его вытащил из кармана! На что я стал утверждать что нашел телефон. Мы поехали в лес, чтобы я показал место где нашел телефон но я толком не смог найти это место, так как просто гулял по лесу, там миллион дорог и тропинок как можно запомнить незнаю.. рассказал операм что шел по дороге и справа пригорок и деревья и телефон лежит. В общем они мне не поверили, мы поехали в отдел для опроса, опросили и отпустили. Сказали ждать звонка, но может и не позвонят, т.к. следователи возможно не увидят состава преступления, а если будет состав преступления, то позвонят и будет суд. Прошу оценить есть ли состав преступления в моих действиях, ведь я нашел телефон и вернул его владельцу (хоть и без симок и сброшенный), да, я думал его оставить себе и это была моя ошибка, но ведь я так не сделал..
, вопрос №4103696, Владимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
1286 ₽
Вопрос закреплен
Защита прав потребителей
2 — Кто в итоге из нас прав и как нам лучше поступить?
Очень срочно, но сначала со всем ознакомьтесь! Мы снимаем кватиру. Наймодатель (арендодатель) хочет расторгнуть договор раньше окончания его срока аж на 3–4 месяца. Сам срок заканчивается 27.08.2024, а они нам сегодня пишут, требуя съехать до 28.05.2024. Мы съезжать не планровали ещё и в целом не хотим так рано, планировали как закончится договор. Они опираются на пункт 4.2, якобы (как они пишут): "Пункт 4.2, в договоре, который Вы подписали, написано, что наймодатель по своему желанию и без штрафных санкций, в праве расторгнуть договор раньше срока найма.", хотя там вообще не это написано и мы отвечаем: "Там написано, что о досрочном расторжении договора каждая из сторон обязуется предупредить другую сторону не менее чем за 30 дней, и всё. А пункты: 4.1, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4 — вы читали? Это при каких условиях может быть расторжение. Наймодатель (вы) — можете досрочно расторгнуть договор только при 4.1.2 и 4.1.3, предупредив за 30 дней (4.2)" — Кто в итоге из нас прав и как нам лучше поступить? Скриншоты диалога с ними и фотографию договора — пикрепили файлами.
, вопрос №4103385, Ксения Алмазова, г. Санкт-Петербург
Военное право
Командование в/ч, в которой я прохожу службу, игнорирует мой рапорт об увольнении со службы по предельному возрасту и окончанию срока контракта (контракт заканчивается 09.05.2024г.)
Здравствуйте. Я являюсь пенсионером МВД с выслугой более 25 лет в календарном исчислении. 10.05.2023 года я добровольно подписал контракт с МО для участия в СВО сроком на 1 год. В настоящее время мне 54 полных года. Прохожу службу по контракту с МО в зоне СВО в звании главного корабельного старшины. Командование в/ч, в которой я прохожу службу, игнорирует мой рапорт об увольнении со службы по предельному возрасту и окончанию срока контракта (контракт заканчивается 09.05.2024г.). Рапорт остается без резолюции, а в ответ поясняют, что буду служить до окончания СВО или до 65 лет. Подскажите, что делать? И есть ли законные основания для моего увольнения в настоящее время. Отсюда обратится в военную прокуратуру или суд не возможно. Заранее благодарен. Александр
, вопрос №4102777, Александр, Алчевск
Гражданское право
Я подошла по адресу и стала звонить ему по телефону, но трубку человек не берёт.Я написала смс, что хотела отблагодарить, но в ответ тишина
Я потеряла паспорт. Человек нашёл его и позвонил мне( в паспорте лежал документ с моим номером телефона). Договорились о встрече. Человек назвал мне улицу, номер своего дома, и подъезд(без номера квартиры). Я подошла по адресу и стала звонить ему по телефону, но трубку человек не берёт...Я написала смс, что хотела отблагодарить, но в ответ тишина. Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации.
, вопрос №4102698, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 23.11.2016