Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По истечению срока годности выяснилось, что товар - подделка
Добрый день.
Ситуация следующая. В магазине были приобретены чехлы из экокожи. По истечению гарантийного срока (1 год) товар стал иметь ненадлежащий вид (полопались, трещины, расслоение). Оригинальное данное изделие служит на много дольше. Связался с заводом изготовителем.По определенным критериям разобрались, что это подделка. Хотя завод изготовитель утверждает, что данный магазин является их оптовым клиентом. Чека нету. Реально ли в этой ситуации вернуть товар?
Добрый вечер, Денис!
Во-первых, согласно ч. 3, 5 статьи 18Закона «О защите прав потребителей»:
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Во-вторых, согласно ч. 2 статьи 12 Закона «О защите прав потребителей»:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В-третьих, что касается сроков, согласно ч. 5 статьи 477 Гражданского кодекса:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Товар вернуть реально, нужно для начала обратиться к продавцу с грамотно составленной претензией, если претензия в установленные сроки удовлетворена не будет, можно обратиться в суд.